У каждой красивой сказки должен быть красивый конец.

Даже если это взрыв, он должен быть нарисован красиво.

Научно-техническая революция пыталась воплотить самые лучшие мечты человечества. Но не смотря на то, что многие мечты остались несбыточными, они всё же остались – эти прекрасные мечты о Будущем. По крайней мере, в произведениях некоторых фантастов. Одно из таких произведений, несомненно, это аниме «Метрополис».

История начинается с открытия в городе Метрополис гигантской башни Зиккурат, являющейся прямой ссылкой на подобные строения у древних шумеров и вавилонян, масштаб и величие которой сравнимы разве что с амбициями живого бога на земле. Именно таким «живым богом» перед нами пытается предстать Красный Герцог, главный финансовый воротила города. У фильма есть эпиграф, гласящий, что всякий правитель мечтает о наследнике. Вполне логичные мечты, ведь как бы ни были безумны планы, если нет будущего - нет смысла и в осуществлении этих планов. Жизнь человеческая слишком коротка, поэтому вопрос наследников - вопрос для Великих чуть ли не первостепенной важности. Именно поэтому очень важно передать все свои дела, состояния и реализованные проекты в надежные руки того, кто сможет продолжить твое великое дело. У Красного Герцога вроде бы есть такой человечек на примете - приемный сын Рок, но слишком велики его амбиции и слишком высок полет, который он избрал для себя. Идеальному будущему необходим идеальный правитель. Поэтому Красный Герцог заказывает одному безумного ученому создать девочку, являющейся точной копией давно погибшей родной дочери Герцога. Так появляется Тима, маленький ангелоподобный робот со светлыми волосами и очаровательными зелеными глазками.

Ревность юного Рока и роботоненавистнические настроения среди низших слоев населения - вот где история сходит с накатанных рельс и начинаются настоящие приключения, в которых главным образом участвуют японский детектив Сюнсаки Бан и его племянник Кенити. Действие в основном разворачивается в самых неприглядных так называемых «зонах» Метрополиса, в некоторых из которых даже запрещено появляться людям, поскольку там могут работать только роботы. Здесь как такого настоящего детектива нет, поскольку некоторые события выглядят именно как цепь случайностей. Это настоящие приключения в альтернативной реальности тридцатых годов прошлого века. Думаю, что если бы Будущее вдруг наступило именно в то время, оно бы выглядело именно таким: с налетом модерна, помпезное, невероятно красивое и невероятно головокружительное. Это действительно очень красивый фильм, преисполненный ярких красок и эффектных сцен. Особенно впечатляет, с какой заботой художники обрисовали каждую деталь, ничего не упустив из виду. И хотя персонажи нарисованы в довольно непривычном для аниме стиле - японского здесь практически ничего нет, даже саке бедному дядюшке Сюнсаки не налили, это совершенно не важно. Важно, что столь качественную картинку именно с точки зрения высокотехнологичной обстановки стоит еще где поискать. Анимация очень плавная, и герои двигаются как живые. И стоит упомянуть один фактик: Метрополис из аниме «Madhouse Studios» очень похож на город из одноименного фильма, отснятого аж в 1927 году.

Отдельным словом стоит упомянуть музыкальное оформление. И именно оно прежде всего отсылает нас в Америку 30-хх годов - это самый настоящий джаз, увеселительный и ненавязчивый, поющий о свободной жизни и свободных нравах. А уж когда показывали самый главный Большой Взрыв, мне лично очень понравились, что решили заглушить разрушительные звуки и вместо этого включили очень романтическую джазовую песенку «Я не могу остановиться любить тебя» или что-то в таком роде. Сочетание музыки и картинки просто завораживало, можно просто сидеть и смотреть как красивый клип, поющий о разрушительной силе любви.

Если же задаться вопросом, так о чем же это аниме: о взаимоотношениях людей и роботов или о том, насколько глупо строить новую «вавилонскую башню» - отвечу, что ни о том, и ни об этом. И при этом есть и того, и другого понемножку. Маленькая девочка, изначально не знавшая, что она робот, впадает в культурный шок с катастрофическими для человечества последствиями. Маленький мальчик, пытающийся защитить отца в меру своих сил и способностей в итоге оказывается прав, хотя в итоге слушать его было уже некому и некогда. Не смотря на явную паропанковость (в оформительской части), здесь авторы чуть-чуть касаются идей киберпанка. Но так случайно и так вскользь, что этих идей практически не замечаешь. Хуже другое. Авторы, как мне лично кажется, изначально воспринимали идеи Красного Герцога как бредовые, поэтому им даже в голову не пришло, что возможно альтернативное развитие событий. Сложно рассуждать в настоящий момент, могут ли вместе жить люди и роботы, однако предположить можно уже и сегодня: в этом мире нет ничего невозможного. Ведь и в фильме мы имеем возможность убедиться в том, что для роботов существует такая работа, которую могут выполнить только роботы, и не обязательно для этого увольнять людей. С другой стороны, непомерно раздутые амбиции никогда не приводят ни к чему хорошему. Если бы Красный Герцог не задался своей безумной идеей, он мог бы сохранить свой Зиккурат, он мог бы и впрямь сделать его вечным...

Но... история сложилась так, как сложилась. В конце концов, если кому-то не нравится, пусть рисует/пишет свою собственную историю. Авторы нарисовали нам красивую историю в сто минут, которую обязан посмотреть каждый уважающий себя любитель фантастики. В этом Будущем нет сухой строгости космических станций, здесь показаны Строители, которые еще умели и любили мечтать. И пусть эти мечты оказались несбыточными, по крайней мере, такой фильм позволит приятно провести вечер и, возможно, что даже не один раз.

Таэма Дрейден, 4 ноября 2008 года.

 

__________________________

Обсудить аниме на форуме

Посмотреть другие рецензии на кино или аниме

Заглянуть на главную страницу

__________________________

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

 

Hosted by uCoz