ТРИНАДЦАТЫЙ ЭТАЖ

 

Этот стоминутный фильм отсняли в 1999 году. Называют его продолжением традиции "Матрицы", "Секретных материалов" и "Газонокосильщика", и, между прочим, правильно делают. В этом фантастическом триллере действительно пытаются несколько расширить границы существующего пространства и осознать, насколько границы вселенной призрачны.

Создателями этого фильма являются Джозеф Руснак (режиссер и сценарист в одном лице) и Роланд Эммерих (продюсер). Отличительной особенностью данного кинопроизведения лично для меня стало то, что на экране мы видим новые лица, которые еще не успели приестся и даже кажутся незнакомыми. По крайней мере Крэйга Биерко и Гретхен Мол я видела впервые (они играли роли Дугласа Холла и Джейн Фуллер соответственно). Армина Мюллер-Шталя, игравшего роль отца Джейн, мы могли ранее видеть в фильме "Секретные материалы" - в том самом, где происходит борьба с будущим. А Винсент Д'Онофрио знаком нам еще по "Людям в черном" и "Клетке".

При первом просмотре фильм мне показался несколько занудным, особенно в начале. Ну, есть на 13-ом этаже крупной корпорации компьютерная лаборатория. Ну, создали они там виртуальную реальность. Ну, крыша после этого кое у кого поехала. Ну, убили кого-то… В темноте и при загадочных обстоятельствах. Все это было похоже на вялотекущий ребус, который вроде бы и начал распутываться, но как-то лениво он это делал. А потом - новый неожиданный поворот сюжета, и ты уже начинаешь присматриваться, протирая глаза, а в чем же там вся соль. Идея, заложенная в основу фильма, действительно очень интересная. И когда фильм смотришь второй раз, то уже обращаешь внимание на некоторые детали, которые при первом просмотре лениво упускал из виду.

Что касается внешней стороны фильма, картинки, так сказать, то не смотря на всю мрачность происходящего сюжета (мрачность в том смысле, что постоянная темень), интерьеры в фильме не просто фантастические, а какие-то футуристические. Квартира Дугласа Холла меня вообще навела на мысль о "Бегущем по лезвию", уж не оттуда ли они взяли дизайнерские идеи?.. Еще мне понравилось почти полное отсутствие потолков. Герои постоянно находятся среди огромного пространства и бесконечных вертикалей, что наводит на мысль о ничтожном положении отдельного человечка в этой бесконечной вселенной с ее непонятной и непредсказуемой структурой.

Фильм несомненно занимательный. Немного медлительный, но таков его стиль. Его хорошо смотреть в темноте. Когда хочется немного отдохнуть. Правда, конец фильма кажется слишком мармеладно-приторным. Но я вас уверяю, что это обманчивое мнение. Вообще весь фильм состоит из обманчивых моментов. А это уже немалое достоинство, особенно ценящееся теми, кому не интересно смотреть кино, в котором конец не является загадкой.

Таэма Дрейден, 24 марта 2002 г.

 

________________________________________

Обсудить фильм на форуме

Посмотреть другие рецензии на кино или аниме

Заглянуть на главную страницу

IMDb

__________________________

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

Hosted by uCoz