24 ЧАСА

Новое русское гангстерское кино

Об этом фильме заявили как о первом русском кино, которое отсняли по западным технологиям. Насколько я помню, когда говорили про западные технологии – обязательно показывали сцену с арбузом – как по нему стреляют из автомата и он разлетается на кучи мелких кусочков. Фильм новый, отснят в 2000 году, его уже даже успели пару раз показать по телевизору.

История в фильме про бандитов. Фабулу можете прочитать чуть выше. Честно говоря, мне не была охота вникать в эти очередные криминальные разборки на киноэкране, потому как это насилие уже, признаться, надоело. И давно. Я бы даже сказала, что этот фильм является как бы продолжением основной темы отечественного кино за последние десять лет. Конечно, я согласна с тем мнением, что это действительно может быть отражением нашей реальности. Страну развалили, поэтому организовалась особо благоприятная почва для роста преступности. Ну и что теперь? Только это на экране и показывать? Между прочим, большинство из нас, глядя в окно, видят только, как дети на качелях во дворе катаются, да собаки хозяев выгуливают. Я в жизни ни разу не видела автомата у гражданского лица (за исключением охраны президента, но они, видимо, были в штатском). Конечно, вы можете мне возразить, что на Западе еще больше фильмов про насилие, хотя с этим фактом я не собираюсь спорить. Можно, конечно же, было бы сказать, что там, за кордоном, эти фильмы снимаются качественнее и все такое прочее, но этот фильм именно как раз и доказывает, что у нас про насилие тоже умеют качественно снимать. Возможно, действительно умеют – это вопрос техники. Но, с точки зрения кино, истории про очередных нуворишей, которые между собой чего-то не поделили, поэтому постоянно бегают с пистолетами по весям и селам, уже порядком поднавязли в зубах. На Западе, между прочим, не только более качественные боевики снимают, но и все остальные жанры тоже. В нашем же кино все фильмы какие-то однобокие. И этот фильм – тоже тому подтверждение. Если богатый – значит, из так называемой «братвы», если умный – значит, что-то из рода «вшивой интеллигенции» (сразу вспоминаются слова одного из наших эстрадных юмористов, восклицавшего о том, что когда это было видано, чтобы интеллигенция была вшивой?!). Я действительно не знаю, как живет эта самая «братва» и по каким понятиям – мне это не интересно. Впрочем, это не должно быть интересным. Между прочим, Запад уже расхлебывает свои продукты популяризации насилия и 11 сентября 2001 года тому яркое подтверждение. Они-то уже спохватились, заменяют боевики на мелодрамы, ну а нам-то куда теперь спешить их опыт на собственной шкуре добывать? Хочется все-таки, чтобы было побольше добрых, хороших фильмов, которые бы ни в коем случае не делали образ наемного убийцы красивым и привлекательным. В этом фильме даже нельзя сказать, что так называемое «добро», которое аллегорически все-таки присутствует в любой истории, победило. Потому что здесь сначала надо выбрать, какой же из предложенных героев отрицательней. Из всех героев было жаль мать братьев Шаламовых, но в конце концов, чего ее жалеть, если она таких придурков воспитала? Как говорится, «кесарю кесарево», поэтому они и погибли. Да и вообще вся эта кровь на экране воспринимается весьма вяло, потому что нет сочувствия к убитым. Наверное потому, что его и не должно быть – по определению.

Мне этот фильм откровенно не понравился. Именно потому, что я являюсь приверженцем интеллигентного кино. Которое, к сожалению, почему-то больше не снимают. Или снимают, но не показывают широкой публике.

Таэма Дрейден, 11 января 2002 г.

 

__________________________

Обсудить фильм на форуме

Посмотреть другие рецензии на кино или аниме

Заглянуть на главную страницу

RMDb

__________________________

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

 

 

Hosted by uCoz