Узнать новости

Другие кинофильмы

Аниме

Обсудить на форуме

Официальный сайт

Русская версия

IMDb

 

 

ДЕНЬ, КОГДА ЗЕМЛЯ ОСТАНОВИЛАСЬ

Пока гром не грянет мужик не перекрестится

 

Диалог из фильма 1951-го года про правительство:

Они такие же люди, как мы.

Какие к черту люди? Они демократы!

Любят американцы снимать римейки. И знаете, не скажу я, что это хорошо напротив, обилие римейков является признаком кризиса творческой мысли. Т.е. идей новых нет. Совсем. Вот и приходится, дабы народ от кинотеатров не отучать, снимать старые фильмы по-новому. Но идейный кризис это вам не экономика какая-нибудь. Если в голове пусто, то и в сценарии тоже будет не густо. Что и доказывает нам фильм конца 2008-го года «День, когда земля остановилась», являющийся римейком одноименного фильма 1951-го года. Поэтому в данной рецензии я не смогла удержаться от того, чтобы не сравнить эти два фильма, первый из которых к тому же является не совсем самостоятельным произведением, а поставлен по книге Гари Бэйтса.

Старое кино это отличный черно-белый звуковой фильм, который для нас, неамериканских зрителей, можно смело записать в классику голливудского кино. Он, конечно, немного наивный. В чем-то даже идеалистический, начиная с приветствия Клаату: «Я пришел к вам с миром!» и кончая практически классическим «он улетел, но обещал вернуться». Новый фильм мне лично показался извращенной «вариацией на тему». Вот обязательно надо всё гипертрофировать, вывернуть наизнанку и чтобы в конце обязательно что-нибудь грохнуло как следует. Но самое интересное еще одно: если сравнивать эти два фильма, создается впечатление, будто за последние 50 лет люди очень сильно потупели. В первом фильме всё было как-то поспокойней. Военная беготня, конечно, тоже была, но там выстрел солдата в пришельца выглядел как-то более уместно: ну, перенервничал парень, молодой еще. В новом же чувствуется какая-то нездоровая, дикая агрессия, граничащая с психиатрической ксенофобией. Да, понятное дело, что авторы, дабы сильнее обострить обстановку, и тарелку превратили в какой-то непонятный светящийся шар, да и робот вырос с 2,5 метров до 10-12 (а может быть, и еще больше). Но всё-таки надо как-то разумнее было организовать сценарий. Прилетает инопланетянин, ничего плохого в принципе не сказал, ведь речь шла о том, что если люди не одумаются, то тогда всех уничтожат, чтобы спасти планету. Проблему вывернули таким образом, что задача героев фильма свелась к вопросу: как спасти людей, НЕ меняя обстановку на Земле. Даже из разговора с профессором (между прочим, одна из ключевых сцен фильма) вывод получается следующий: да, мы несчастные идиоты, которые без спотыканий идти вперед не могут, но не трогайте нас, мы все-таки больше хорошие, нежели плохие, и вообще живем как умеем, только «не бросайте нас в терновый куст (©)». И опять же, вместо конструктивного диалога с представителем высшей расы героя Киану Ривза (сиречь инопланетянина) тут же суют в барокамеру и отправляют на исследования какие-то. Да еще и слова не дают сказать. Тут же вмешивается климактеричная тетка-военный министр (интересная пародия, однако) с примерами неславного американского прошлого, уместно вспомнившая про уничтожение индейцев как представителей низшей цивилизации. И тут у меня невольно назревает вопрос: не хотели ли авторы изображением поведения американского правительства в данной ситуации намекнуть руководству своей страны, что благодаря его не очень-то миролюбивой политике в нашем современном мире творится столько дряни? Если ответ положительный, то тогда фильм вполне имеет право на существование и хорошо бы его в Белом Доме посмотрели. Хотя всё же это довольно забавный способ намекнуть самой же США, что они не пуп Земли. Впрочем, наверное, всё-таки даже авторы согласны думать, что США всё-таки пуп, ведь самый большой шар сел не где-нибудь, а в Нью-Йорке (ну ладно, допустим, это дань книге). Примечательно, что в первом фильме этот момент как раз логичен, так как штаб-квартира ООН именно в Нью-Йорке и находится, а Клаату прилетел разговаривать с ООН. Во втором фильме об ООН речи практически не шло. Второй фильм вообще напоминает большую американскую истерику, чего в первом, кстати, не было даже когда Клаату отключил электричество на всей Земле на полчаса кстати, именно этот момент и стал основой для названия фильма.

Больше всего меня поразили в сравнении следующие вещи. Во-первых, в фильме 1951-го года вообще нет никаких религиозных намеков. Люди спокойно обсуждают прилет инопланетянина и чем это может грозить, правительства разных стран хотя бы делают вид, что пытаются сесть за один стол переговоров, и в итоге победа остается за учеными т.е. самыми умными людьми планеты. В фильме 2008-го года всё решается американскими военными причем нет, даже не решается, а четко и методично доводится до состояния «всемирного пи...ца». Люди в фильме 2008-го года жалкое трусливое стадо (которое, кстати, прекрасно своими действиями это доказывает), ученые существа тоже трусливые, и свой ум проявляют прежде всего в следующем направлении: они никуда не вмешиваются. В итоге никто никого не слушает, после чего мир в фильме даже совсем не жалко. А нехай рушат его к чертовой матери.

Удивительно то, что это на самом деле наш с вами мир. И мне жаль смотреть на представителей нашей планеты, смеющих называть себя людьми, которых, как нашкодившего котенка, нужно обязательно мордой ткнуть в собственное безобразие, прежде чем объяснять, что нужно более целесообразно относиться к окружающей среде, иначе слушать не станут. Многие начинают задумываться только оказавшись лицом к лицу с уже неразрешимой проблемой, т.е. когда исправить уже ничего нельзя. И этот фильм хорош только в одном: он доказывает, что основное население нашей планеты это идиоты, с которыми нельзя разговаривать, а которым можно только приказывать. И если они не поддаются приказам, то их можно смело уничтожать, потому что ничего другого они больше не заслуживают. Так что мне особенно не понравился конец этого фильма совершенно нелогичный. Странно, что Клаату так среагировал на представителя не своей расы. Да и к тому же, как существо, обладающее более высоким развитием, он же заранее знал, что сострадание и милосердие свойственно людям этой расы, ведь они наблюдали за людьми очень долго время. И должны были понять, что ни сострадание, ни милосердие не помешали людям подвести планету к краю гибели.

Самый главный отрицательный момент фильма это то, что здесь сюжет пал жертвой спецэффектов. Видимо, когда у тебя сотня лимонов баксов в кармане, голова начинает кругом идти. Вот и тянет на всякую несуразицу. Единственное, что мне действительно понравилось в новом фильме это плацентарная теория биоскафандра. Интересная мысль. Хотя тоже, как и все остальные, недодуманная. Уж лучше бы Клаату спародирол Лунтика и в момент появления на свет воскликнул: «Я родился!». Это было бы хотя бы смешно.

В этом фильме вообще нет ничего смешного и забавного разве что кроме самих авторов. И Клаату совсем не похож на сверхчеловека, каким он вообще-то является. Клаату версии 51-го года всё время улыбался, потому что ему было забавно наблюдать за вознёй жалких людишек, которых его Горт мог бы довольно быстро всех перебить. Новый Клаату не улыбается, и вообще ему всё, кажется, совсем похрен. Можно подумать, что на него свалилась очередная дурацкая командировка, и он должен выполнять своё нудное задание, отмахиваясь от очередных тупых аборигенов как от надоедливых мух (в этом фильме Киану Ривз очень похож на другого своего  героя - уставшего экзорциста Константина из одноименного фильма, у которого каждодневное изгнание демонов уже давно в печенках сидит). Да, жаль его тогда эта слезливая дура остановила. Как-то недопонял наш сверхчеловек, что обращаться к разуму подобных существ это всё равно что о стенку горох метать, ведь эти существа взывают лишь к чувствам. Про разум они уже забыли.

В общем, фильм скучный. Герои в нем тоже скучные. В этом фильме ни разу не показали, почему люди всё-таки должны на нашей планете остаться в живых. И заставит он задуматься разве что тех обывателей, которые вдруг невзначай испугаются, что кто-то вот так однажды возьмет и сотрет всех людишек с планеты одним махом, в один миг уничтожив крохоборные старания долгих лет. К сожалению, это свойство человеческой натуры: пока петух жареный в макушку не клюнет, даже не станет задумываться о необходимости задумываться. Что уж тут говорить о сознательности. Людей можно только запугивать. Чем в нашем мире в основном занимаются религиозные организации. И вот иногда киношники. Если бы в нашем мире царил разум, таких дурацких фильмов явно бы не было.

Таэма Дрейден, 12 января 2009 г.

 

 

* * *

Очередной фантастический фильм (читай маразм), от которого, собственно, я ожидала большего. Так часто бывает, посмотришь трейлеры, подивишься спецэффектам, порадуешься тому, что в главной роли один из твоих любимых актёров, и радостно потирая руки приступишь к просмотру. А потом более полутора часов пялясь в экран, задаешься риторическим вопросом: Что это?

Фильм повествует о том, как однажды надоело инопланетянам, стоящим на порядок выше нас и умом и разумом, терпеть наши издевательства над бесценной планетой Земля. И решили они прекратить эти издевательства путём истребления рода человеческого. Но, чтобы остальная земная живность после «катастрофы» выжила, запаслись образчиками. Киану Ривз - представитель этих самых инопланетян, однако, лояльно настроенный. Героиня Дженнифер Коннелли вступает в диалог с данным посланником и всячески пытается убедить, что мы, люди, не безнадёжны, что убивать нас не след, мы всё исправим. Даже приводит его к своему учителю, нобелевскому лауреату-гению, чтобы тот разложил занудному инопланетянину всё по полочкам и убедил какие мы все супер. И когда, в финале наступил практически полный алес, тут бездушный инопланетянин проникся чувствами героини Коннели к её пасынку - чернокожему мальчугану, который был жутко вредным весь фильм, причём совершенно необоснованно, а просто так из вредности. Мальцу бы не мешало всыпать по первое число, чтоб не рыпался во время вселенской катастрофы. В общем пожалели нас, оставили жить и аккумулировать чувство любви, пока дурно не станет, и это ничего, что кругом всё та же экологическая катастрофа, что озоновая дыра растёт, что глобальное потепление, что нефть всю почти выкачали, главное, чтобы все слились в общем экстазе.

Киану Ривз забыл снять маску своего героя из фильма «Константин», и всё с тем же мрачно загадочным выражением изображает инопланетянина. Кажется, вот сделает он пас рукой, вроде Алана Чумака и всё будет хорошо, злые силы исчезнут. Так и ходит он важный как павлин. Так что не заметила я тут особой игры актёров. Наверное и фильм не тот, чтобы как-то изощряться и играть по Станиславскому или по кому бы то ни было. Спецэффекты достаточно интересные, но спасти фильм они явно не смогли. Всё средненькое, посредственное.

Фильм мне не понравился и точка.

Angy, 4 мая 2009 г.

 

 

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

Hosted by uCoz