Последняя любовь на Земле

Идеальное чувство

На днях мне довелось посмотреть фильм режиссера Дэвида Маккензи «Последняя любовь на Земле» с Эваном МакГрегором и Евой Грин в главных ролях. Так вышло, что этот фильм оказался единственным из множества просмотренных, о котором захотелось написать.

Повествование идет от лица главной героини – эпидемиолога Сьюзан (по крайней мере я поняла именно так). И эта находка выглядит весьма оригинальной. Вроде бы вот она героиня в гуще событий и в то же время она посвящает нас вкрадчиво и спокойно, по-философски так, в полнейшую катастрофу, происходящую на Земле. Я считаю, что фильм не про эпидемию, приведшую человечество, скорее всего, к гибели, так как в конце фильма люди лишились четырех основных чувств: обоняния, вкуса, слуха, зрения (осталось лишь осязание, но по идее и оно должно пропасть), а о людях как таковых, об их эмоциях, переживаниях, привязанностях. Очень символично показано «отключение» каждого из чувств: перед этим люди испытывают какой-либо определенный эмоциональный всплеск. Так, к примеру, перед потерей обоняния люди впали в печаль и горько оплакивали то, что больше всего могло вызвать в них подобные переживания. Возможно, речь шла о какой-то инфекции поразившей мозг, как иначе объяснить все эти, скажем так, симптомы. Но создатели фильма в причины эпидемии нас не посвящают, показывая только жалкие попытки ученых проанализировать информацию и найти «виновника» эпидемии в ходе лабораторных экспериментов. Но это все проиллюстрировано настолько схематично, что понимаешь – причина не будет найдена, не для того затевался фильм.

Эван МакГрегор как всегда хорош, его персонаж Майкл - шеф-повар в небольшом ресторанчике. Веселый, дружелюбный, но жуткий ходок и гуляка, не считающийся ни с чьими чувствами и переживаниями. Мы узнаем, что в свое время он бросил свою девушку, узнав, что она тяжело больна. И не сказать, что он раскаивается, скорее, пытается ощутить себя нормальным человеком с эмоциями, заставляя себя ходить на кладбище, пробуждая таким образом в себе чувство вины. В отличие от него, Сьюзан тяжело переживает разрыв со своим молодым человеком. Мы не знаем подробностей ее отношений и причины разрыва, получая обрывочную информацию из бесед Сьюзан с сестрой.

ОН и ОНА случайно знакомятся в самом начале эпидемии и первый «удар» переживают вместе. С этого момента эти двое начинают узнавать друг друга. Майкл и Сьюзан меняются, сами не замечая тех метаморфоз, которые с ними происходят. Возможно, не случись всего этого кошмара, эти двое и не были бы вместе, но беда объединила их, и они позволили своим внутренним переживаниям переродиться в искренние чистые чувства. Они осознают, что стоят на пороге катастрофы, и нет больше нужды каждому оставаться в своей «раковине».

Повторюсь, что фильм философский. В нем нет какого-то особого драйва, все происходит размеренно и спокойно. Человечество показано с разных сторон, люди, оказавшись перед лицом беды ведут себя по-разному: кто-то паникует, кто-то опускает руки и не хочет ничего делать, подонки остаются подонками, сея хаос, а есть те, кто продолжает жить, подстраиваясь под сложившиеся обстоятельства, пытаясь превратить хаос в подобие хотя бы мизерного, но порядка. И, несмотря на грустный конец, фильм светлый. Он не дает надежду на спасение тела, он дает надежду на спасение души и учит добру, любви, уважению. Это призыв оставаться людьми с большой буквы до последнего вздоха. Советую вам обязательно хотя бы раз посмотреть «Идеальное чувство» (именно так звучит оригинальное название этого фильма).

Angy, 28 декабря 2011 г.

 

 

__________________________________________

Обсудить фильм или статью на форуме

Другие рецензии на кино

Рецензии на аниме

Заглянуть на главную страницу

IMDb

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2011

Hosted by uCoz