Главная страница

Гостевая книга

КОНТАКТ

Помню, когда фильм только планировали снимать, да и в процессе его создания, было столько шумихи, вот, мол, Джоди Фостер в главной роли и все такое. Что ж фильм не оправдал возложенной на него надежны. Как, мне кажется, эта картина потерпела полное фиаско. Уж и не знаю в силу чего, наверное затянутого сюжета.
История такова, когда главная героиня Элли Эрровей (Джоди Фостер) была маленькой девочкой, папа приучил ее всматриваться в звездное небо - это была его профессия, кажется. Девочка пристрастилась к данному занятию, и пошла по стопам отца. К сожалению, отец умер, когда девочка еще была достаточно маленькой, и всю оставшуюся жизнь она посвятила себя поиску "ушедших" душ, которые по заверениям отца уходили во вселенную.
Повзрослев, она занялась исследованиями, эхо и радиолокацией ближайших звезд к нашей планете, и вот однажды ее старания были вознаграждены: поступил четкий сигнал из космоса, а затем пропал, но ученые успели его записать, а когда, расшифровали там было много интересного. Благодаря чертежам, полученным из того же послания удается построить подобие телепартационной камеры, которая напоминает чертежи Леонардо Да Винчи. Героиня Фостер первая отправляется в эту камеру, и то, что она встречает в своем "путешествии" поражает ее. Она вступает в контакт с инопланетным разумом, который приходит к ней в облике ее отца, но она понимает, что эта иллюзия создана, чтобы облегчить общение, чтобы завладеть симпатией "пришельцев". Когда она возвращается из камеры, она узнает, что эксперимент, по мнению военных и ученых не удался, так как камера сработала не так, как предполагалось, а установленные внутри сферы камеры, ничего не засняли. Вроде, как и путешествия не было. Вот и остается нашей героине мучиться и задаваться вопросом, "а был ли мальчик?.."
Но как мы знает, первопроходцы в науке, да и, в общем-то, и в других областях всегда поначалу страдали от недоверия и непонимания, и притеснения, а спустя какое-то время были всемирно признаны. Как знать, может и главную героиню в дальнейшем ждет подобный почет.
Кино, как я уже сказала скучное. Джоди Фостер как всегда мила, но лучше бы она сыграла агента Старлинг в Ганнибале, чем парила себе мозги в подобном проекте, извините за грубость. Да, забыла упомянуть Мэтью Макконэхи, который играет приятеля Элли, который не то поддерживает ее, не то палки в колеса ставит. К актерам претензий нет, никто не сомневается в их таланте, да вот только кино не то. Одного просмотра для этого фильма более чем достаточно, и то, пожалуй, будет напрасной тратой времени.

ANGY

--------------------------------------------

Контакт


Очередной американский фильм про исследование космоса. Мелодрама вперемешку с псевдонаучной фантастикой. Мыльная опера а-ля "Укрощение огня" в феминистическом варианте. Этот фильм меня разочаровал. И вот почему…
Во-первых, только в Америке девушка (да какая девушка, женщина уже!) на свидании может поразить своего возлюбленного знанием школьной программы по астрономии. Собственно, именно с этого, на мой взгляд невинного, замечания все и началось. Астрономы в Соединенных американских Штатах до сих пор воспринимаются населением примерно также, как Джордано Бруно инквизиторами. А уж если этот астроном еще и женщина ("в юбке" сказать нельзя, так как Джоди Фостер почти весь фильм в брюках бегала), то это вообще - Содом и Гоморра. Опять же в представлении американского верующего контингента. Вместо того, чтобы науке напрочь искоренить религию, в этом фильме мы видим явное проявление далеких времен инквизиции: извините, ваше научное открытие не укладывается в наши религиозные догмы. Значит, вы не правы, ученые! Вот лажа, хочется сказать. Вмешательство науки в религию. Вот это да! "Эти ученые сделали свое черное дело! И вы позволите этим людям от своего имени обращаться к богу!?" - восклицает один безумный фанатик где-то примерно в середине фильма - кстати, после того, как главную героиню отстранили от проекта только потому, что она атеистка.
Впрочем, религия вполне способна заменить собой ту пустоту, которая образуется в человеке на почве его малых познаний в фундаментальных науках. Умолчу о том, что школьная программа в США невероятно слаба - это уже сотню раз высмеяно нашими соотечественниками, побывавшими "там". Однако нельзя не заметить, как в этом фильме подчеркивается невежество: его тем больше, чем более важный вид. У Джеймса Вудса этого хорошо получается. Особенно меня порадовало его незнание простых чисел (в смысле, не его, а его героя), который играл какого-то правительственного чиновника.
История начинается достаточно мелодраматично. Отца юной Элли (это которую Фостер играет, когда та выросла) играет Дэвид Морз, а ему очень хорошо удаются мелодраматичные роли. Ухажера и по совместительству теософа Элли играет Мэтью Макконехи - тоже роль вполне удачная. По крайней мере, он хорошо изобразил лоха, разочаровавшегося в жизни, однако почему-то еще питающего свои жизненные силы в религии, от которой, в свою очередь, он взял только то, что ему самому понравилось (например, не стал священником, так как ему не понравился обет безбрачия - тоже мне, оправдание!).
Хотя поначалу мне показалось, что этот фильм пропагандирует космические исследования. Естественно, что нам показали и самую большую "тарелку" из Аресибо, и знаменитый полигон в Нью-Мексико, и вроде даже как попытались дать понять, что хотя ученые и выглядят иногда как полные, извините, придурки, но зачастую именно они оказываются правы. Но конец фильма полностью испортил об этом впечатление.
А еще этот фильм помог мне сделать вот какой вывод: феминизм возник не тогда, когда мужчины стали слабыми, а тогда, когда мужчины стали безграмотными. Собственно, этот мотив, на мой взгляд, проходит через весь фильм невидимой красной линией, поэтому так часто-то Элли и воспринимали ненормальной: говорит какие-то странные непонятные вещи про какие-то контакты с инопланетным разумом, а окружающие ее мужчины, которые не от науки, смотрят на нее круглыми глазами, будто она сама инопланетянин. Поэтому лично мне очень символичным показалось то, что хотя Элли и объявили чокнутой, но именно женщина-чиновник ей поверила.
Так что не тратьте время на этот фильм. Пусть там и появляются Билли Клинтон и Ларри Кинг, однако ничего хорошего, кроме, разве что, красивых инопланетных видов, снятых где-то на островах в Тихом океане, вы ничего не найдете.

Таэма Дрейден


16 апреля 2002 г.

© Кинокритик.народ.ру

 

Hosted by uCoz