|
КОНТАКТ
Помню,
когда фильм только планировали
снимать, да и в процессе его
создания, было столько шумихи,
вот, мол, Джоди Фостер в главной
роли и все такое. Что ж фильм не
оправдал возложенной на него
надежны. Как, мне кажется, эта
картина потерпела полное
фиаско. Уж и не знаю в силу чего,
наверное затянутого сюжета.
История такова, когда главная
героиня Элли Эрровей (Джоди
Фостер) была маленькой
девочкой, папа приучил ее
всматриваться в звездное небо -
это была его профессия,
кажется. Девочка
пристрастилась к данному
занятию, и пошла по стопам отца.
К сожалению, отец умер, когда
девочка еще была достаточно
маленькой, и всю оставшуюся
жизнь она посвятила себя
поиску "ушедших" душ,
которые по заверениям отца
уходили во вселенную.
Повзрослев, она занялась
исследованиями, эхо и
радиолокацией ближайших звезд
к нашей планете, и вот однажды
ее старания были
вознаграждены: поступил четкий
сигнал из космоса, а затем
пропал, но ученые успели его
записать, а когда, расшифровали
там было много интересного.
Благодаря чертежам, полученным
из того же послания удается
построить подобие
телепартационной камеры,
которая напоминает чертежи
Леонардо Да Винчи. Героиня
Фостер первая отправляется в
эту камеру, и то, что она
встречает в своем
"путешествии" поражает ее.
Она вступает в контакт с
инопланетным разумом, который
приходит к ней в облике ее отца,
но она понимает, что эта
иллюзия создана, чтобы
облегчить общение, чтобы
завладеть симпатией
"пришельцев". Когда она
возвращается из камеры, она
узнает, что эксперимент, по
мнению военных и ученых не
удался, так как камера
сработала не так, как
предполагалось, а
установленные внутри сферы
камеры, ничего не засняли.
Вроде, как и путешествия не
было. Вот и остается нашей
героине мучиться и задаваться
вопросом, "а был ли
мальчик?.."
Но как мы знает, первопроходцы
в науке, да и, в общем-то, и в
других областях всегда
поначалу страдали от недоверия
и непонимания, и притеснения, а
спустя какое-то время были
всемирно признаны. Как знать,
может и главную героиню в
дальнейшем ждет подобный
почет.
Кино, как я уже сказала скучное.
Джоди Фостер как всегда мила,
но лучше бы она сыграла агента
Старлинг в Ганнибале, чем
парила себе мозги в подобном
проекте, извините за грубость.
Да, забыла упомянуть Мэтью
Макконэхи, который играет
приятеля Элли, который не то
поддерживает ее, не то палки в
колеса ставит. К актерам
претензий нет, никто не
сомневается в их таланте, да
вот только кино не то. Одного
просмотра для этого фильма
более чем достаточно, и то,
пожалуй, будет напрасной
тратой времени.
ANGY
--------------------------------------------
Контакт
Очередной американский фильм
про исследование космоса.
Мелодрама вперемешку с
псевдонаучной фантастикой.
Мыльная опера а-ля
"Укрощение огня" в
феминистическом варианте. Этот
фильм меня разочаровал. И вот
почему…
Во-первых, только в Америке
девушка (да какая девушка,
женщина уже!) на свидании может
поразить своего возлюбленного
знанием школьной программы по
астрономии. Собственно, именно
с этого, на мой взгляд
невинного, замечания все и
началось. Астрономы в
Соединенных американских
Штатах до сих пор
воспринимаются населением
примерно также, как Джордано
Бруно инквизиторами. А уж если
этот астроном еще и женщина
("в юбке" сказать нельзя,
так как Джоди Фостер почти весь
фильм в брюках бегала), то это
вообще - Содом и Гоморра. Опять
же в представлении
американского верующего
контингента. Вместо того, чтобы
науке напрочь искоренить
религию, в этом фильме мы видим
явное проявление далеких
времен инквизиции: извините,
ваше научное открытие не
укладывается в наши
религиозные догмы. Значит, вы
не правы, ученые! Вот лажа,
хочется сказать. Вмешательство
науки в религию. Вот это да!
"Эти ученые сделали свое
черное дело! И вы позволите
этим людям от своего имени
обращаться к богу!?" -
восклицает один безумный
фанатик где-то примерно в
середине фильма - кстати, после
того, как главную героиню
отстранили от проекта только
потому, что она атеистка.
Впрочем, религия вполне
способна заменить собой ту
пустоту, которая образуется в
человеке на почве его малых
познаний в фундаментальных
науках. Умолчу о том, что
школьная программа в США
невероятно слаба - это уже
сотню раз высмеяно нашими
соотечественниками,
побывавшими "там". Однако
нельзя не заметить, как в этом
фильме подчеркивается
невежество: его тем больше, чем
более важный вид. У Джеймса
Вудса этого хорошо получается.
Особенно меня порадовало его
незнание простых чисел (в
смысле, не его, а его героя),
который играл какого-то
правительственного чиновника.
История начинается достаточно
мелодраматично. Отца юной Элли
(это которую Фостер играет,
когда та выросла) играет Дэвид
Морз, а ему очень хорошо
удаются мелодраматичные роли.
Ухажера и по совместительству
теософа Элли играет Мэтью
Макконехи - тоже роль вполне
удачная. По крайней мере, он
хорошо изобразил лоха,
разочаровавшегося в жизни,
однако почему-то еще питающего
свои жизненные силы в религии,
от которой, в свою очередь, он
взял только то, что ему самому
понравилось (например, не стал
священником, так как ему не
понравился обет безбрачия -
тоже мне, оправдание!).
Хотя поначалу мне показалось,
что этот фильм пропагандирует
космические исследования.
Естественно, что нам показали и
самую большую "тарелку" из
Аресибо, и знаменитый полигон в
Нью-Мексико, и вроде даже как
попытались дать понять, что
хотя ученые и выглядят иногда
как полные, извините, придурки,
но зачастую именно они
оказываются правы. Но конец
фильма полностью испортил об
этом впечатление.
А еще этот фильм помог мне
сделать вот какой вывод:
феминизм возник не тогда, когда
мужчины стали слабыми, а тогда,
когда мужчины стали
безграмотными. Собственно,
этот мотив, на мой взгляд,
проходит через весь фильм
невидимой красной линией,
поэтому так часто-то Элли и
воспринимали ненормальной:
говорит какие-то странные
непонятные вещи про какие-то
контакты с инопланетным
разумом, а окружающие ее
мужчины, которые не от науки,
смотрят на нее круглыми
глазами, будто она сама
инопланетянин. Поэтому лично
мне очень символичным
показалось то, что хотя Элли и
объявили чокнутой, но именно
женщина-чиновник ей поверила.
Так что не тратьте время на
этот фильм. Пусть там и
появляются Билли Клинтон и
Ларри Кинг, однако ничего
хорошего, кроме, разве что,
красивых инопланетных видов,
снятых где-то на островах в
Тихом океане, вы ничего не
найдете.
Таэма
Дрейден
|