Другие рецензии

Наши новости

О!.. Аниме...

Обсудить на форуме

IMDb

 

Итак, это история о танцовщице.

Место действия - современный Нью-Йорк. Герои фильма - обычные люди, которые пытаются заработать себе на жизнь, пытаются осуществить свои мечты. Сюжет - история об одной немой девушке, которая способна пропускать музыку через свою душу и выражать все свои эмоции прекрасным танцем. Основная идея фильма - все хорошо, что хорошо кончается.

Как-то не хочется рассказывать о сюжете этого фильма - его вы найдете на обложке видеокассеты и на множестве других сайтов, которые решили уделить внимание этому необычному проекту. Мне более интересно то, что создатели фильма решили вложить в это кино. Хотя это не психологические эксперименты, не поучительная притча, это что-то совсем другое.

Итак, мы имеем в центре действия танцовщицу Индию Рэй (Mia Frye). Особенностью ее танца является то, что она способна воплотить в своих движениях идею о любой музыке не зависимо от музыкального стиля или направления. Она живет в ритме танца, и все вокруг нее тоже вертится в ритмичном танцевальном хаосе. У нее есть брат Джаспер (Garland Whitt), который заботится о ней, заодно как-то пытаясь оправдать собственные амбиции. У нее есть друзья, она преподает ритмику детям. Вот везде пишут, что она мечтает танцевать на Бродвее. Нет, она мечтает о том, чтобы петь - в этом ее главная трагедия. Но вот появляется молодой ученый Исаак (Родни Истмен), очарованный ее танцем, создает прибор, который позволяет ее танец преобразовывать в музыку - такой прибор уже создан на основе знаменитого терменвокса - прибора, в котором энергия электромагнитного поля преобразуется в звуки (ну, я не технарь, тонкостей не знаю). Мечта почти становится реальностью. Но вот опять же: история эта не имеет конца. После последнего кадра я бы написала: "Начало". Режиссер Frederic Garson преподал нам историю несколько в необычном ракурсе: если раньше музыкальные истории снимали как мюзиклы, то здесь нет никакого намека на этот жанр. Когда в мюзиклах герои танцуют - это все как бы между делом, "за кадром" я бы сказала. Здесь другое. Здесь ее танец - это и есть ее жизнь. Кстати, стоит отметить, что речь идет о современном танце, поэтому и фильм отснят как видеоклип: резкая смена плана, необычный наезд камеры, интересные перспективы, даже необычен контраст цветов, резко бросающийся в глаза: основной цвет фильма - синий, и на этом спокойном вечернем фоне - яркие красные пятна (куртка Джаспера, огни ночного клуба). Даже сама история развивается постепенно: мы видим Индию, она танцует. Видим Исаака - у него творческий кризис. Потом эти две истории начинают обрастать фактами, нюансами, пока не переплетаются в единую нить. Нас не стали огорошивать с первых кадров всеми подробностями развивающейся истории, не ставили перед зрителем конкретных целей. Кино надо смотреть и слушать. Оно того стоит - по крайней мере, стоит его посмотреть тем, кто не равнодушен к проектам Люка Бессона (тот же самый "Пятый элемент", оба "Такси" и другие). Может быть, не пожалеете.

А теперь объективно. История хороша тем, что в ней нет занудства, убийств, пошлостей и сальностей. Нет так же истории любви, нет юмора. Есть только танец. Дикий, необузданный, порожденный современными танцевальными ритмами, иногда похожий на упражнения гимнаста. Такова современность. Это раньше были менуэты, вальсы, фокстроты и чарлзстоны, уанстепы и твисты. Теперь другая жизнь, она крутится в другом ритме. Индиа Рэй - воплощение современности. Ведь мы уже в XXI веке, пора привыкнуть к этой мысли. Поэтому это кино для современных людей. Человек способен подчинять музыку себе - это замечательно. Человек способен добиться осуществления мечты - просто здорово. Главное, чтобы мечта эта была красивая. Сама музыка в фильме необычайно ритмичная. Учитывая, что главные герои фильма - афроамериканцы (назовем их так, как они сами себя называют), музыка соответствующая. Иногда даже через чур агрессивная, но она все равно притягивает к себе - именно тех, кто привык к такой музыке. Это кино просто не может нравится абсолютно всем - так не бывает. Но если вы знаете, что зажигательные современные ритмы никогда не оставят вас равнодушными, безусловно посмотрите этот фильм. Он совершенно не скучный, и это главное. Длится всего полтора часа, но этого времени не замечаешь. Так же, как не замечаешь время на дискотеке, когда, случайно взглянув на часы, понимаешь, что новый день уже давно наступил [Таэма Дрейден].

 

 * * *

У вас бывало такое, что какая-то музыка захватывает так, что хочется полностью отдаться во власть ритмов и уподобившись индейцам, пуститься в медитативный танец? Если да, то этот фильм, пожалуй, для вас.

Кстати сказать, главную героиню фильма «Дансер» по иронии судьбы созвучно зовут Индия. Она с детства, несмотря на свой недуг (полнейшую глухоту), посвятила себя музыке и танцам. И её многочисленные поклонники, наблюдающие за её экспрессивными выступлениями в ночном клубе, не похожими на все остальные, даже не догадываются о том, что эта умопомрачительная танцовщица ничего не слышит.

Главная мечта Индии, чтобы её услышали. Но как? Ведь она не может говорить. Судьба её сводит с молодым изобретателем, который с помощью датчиков и аппаратуры, воспринимающей движения Индии в танце или в простом минимальном движении трансформирует их в музыку. Эта музыка (звуки) – голос Индии. Теперь она не безмолвна. Её ждёт долгожданный успех.

В фильме множество зажигательных танцевальных номеров, динамичная музыка от Prodigy и Propellerheads и спокойная от Эмиллианы Торрини и Нены Чери.

«Дансер» – это добрая мелодрама, практически, сказка про Золушку, дающую надежду всем мечтателям. Как говорится: «Ищущий да обрящет» [Angy].

 

 © Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

Hosted by uCoz