КОНЕЦ СВЕТА

 

История одного апокалипсиса

Этот фильм - воплощение Великой Паранойи, которая воцарилась в душах и умах в преддверии третьего тысячелетия. А все потому, что злосчастный 1999 год ровно делится на 666 (получается 3 - можете проверить). Сколько существует человечество, столько оно ждет апокалипсиса. Который почему-то все никак не наступает (уже и бомбы ядерные изобрели, и уровень фреонов в атмосфере повысили, и леса потихоньку вырубаем, а он все никак не приходит). Особенно апокалиптические умонастроения обострились к концу того самого 1999-го, поэтому режиссер Питер Хэймс решил преподнести жаждущей конца публике вот такой вот подарочек с оптимистичным концом. Итак, о самом фильме...

Картина символизирует возвращение Арнольда Шварцнеггера на большой экран. И хотя в этом фильме очень непривычно видеть великого Терминатора в расстроенных чувствах и битого бабулькой, амплуа у Арни железное, и все-таки он сильнее всех. По сюжету герой Шварцнеггера - Джерико Кэйн - работает в частном охранном агентстве, спецназ по вызову. Бывший полицейский, потерявший семью, а вместе с ней и веру в бога и вообще во все хорошее. Оно и понятно. Первые кадры вообще замечательные: Джерико Кэйн сидит в своей темной квартире, с пистолетом в руках, взводит курок и прикладывает дуло ко лбу. И тут раздается стук в дверь - верный друг Чикаго (Кевин Поллак) просто заехал за ним. Самоубийство отменяется. Пора на работу. А работа - охранять самого дьявола (Габриэль Бирн). За дьяволом охотится священник Томас (читай Фома) Аквинский, обезумевший от страха перед концом света. Дьяволу же этот священник, откровенно говоря, не помеха. Ему нужна девушка Кристин Йорк (Робин Танни), которая с рождения была избранной - она должна дьяволу родить ребенка (не правда ли, как трогательно?). Фишка в том, что зачатие должно свершиться за час до Нового Года. Ну в крайнем случае за пять минут. И тогда разверзнутся врата адовы (Я пришел целовать те ворота, откуда я вышел - "Нау"), дьявол воцарится на земле и все будет совсем плохо. Вот, в целом, вся идея фильма.

Это кино еще заранее раскрутили как супер-аховое, суперкрутой проект, который кованым железом прикует зрителей к экрану. Признаться, после просмотра фильма у меня не было такого впечатления. Спецэффекты - да, тут слов нет, постарались - ползающий огонь, невидимые фигуры - они действительно невидимые! хотя ты знаешь, что вот она перед тобой, по ту сторону экрана, - придраться не к чему. И музыка очень хорошо подобрана. С оттенком религиозности, но все-таки больше похожа на молитвы язычников - очень красивая и ненавязчивая. Актеры тоже все реалистичны, как будто они такие на самом деле. Но все-таки что-то в этом фильме не то. Во-первых, он очень длинный. Можно было бы тоже самое сделать и покороче. Здесь много действия, но не всегда это действие достаточно динамичное. Временами оно даже через чур затянуто. Да и дьявол - воплощение вселенского зла - производит впечатление полного лоха. Стоило столько гоняться за девушкой в образе человека, когда это гораздо проще делать в его невидимом облике, к тому же рядом с ней всегда оказывались мужчины. Например, тот же самый Джерико, который вздумал ее охранять - мог вселиться в него и пораньше. Слуги Господни, прикрываясь своим богом, в результате остались с носом - вот это уже больше похоже на правду. Впрочем, бог не собирался помогать своим верным слугам. Ведь в библии же сказано, что спасение человека в его собственных руках. Меня очень порадовал аргумент, приведенный дьяволом в разговоре с Джерико, когда он проводил с ним агитационную беседу: все, что хорошо - по велению Бога; все, что плохо - не исповедимы пути Господни. Ну точно в стиле Ницше. В общем, в фильме есть над чем подумать.

В итоге, получается, что спецэффекты - бич современного кино. Хотелось сделать как лучше. Получилось - посмотрите сами, если не видели. Впрочем, кому-то такие фильмы нравятся. Тем более, в кинотеатре такой фильм смотреть в самый раз. У меня подобные киноэксперименты вызывают много вопросов. Я никогда не была религиозным человеком, поэтому может быть, чего-то не понимаю. Но этот фильм продолжительностью почти два часа сам по себе - доказательство отсутствия бога. И в последние девять минут в сценарий все-таки ввинчивают эту дохлую идею, что вера сильнее пистолета. Мне кажется, что герою Шварцнеггера помогла победить не вера в бога, а вера в людей. Но не думайте, что об этом фильме я вам рассказала все.

Таэма Дрейден, 9 апреля 2001 г.

 

Конец света

Честно говоря, от этого фильма я ожидала бóльшего. Хотя тема конца света уже порядочно замызгана и обмусолена, казалось, что Арни не подведет. Однако оказалось, что Шварценеггер изрядно постарел, а сам фильм напоминает неудачное продолжение «Терминатора» со всякого рода дьявольской атрибутикой.

Сюжет следующий: В 1979 году рождается девочка. Она избрана, чтобы стать матерью антихриста через 20 лет: как раз в канун Нового 2000 года, дьявол в образе земного мужчины должен овладеть ею и зачать ребенка.

Через 20 лет, за три дня до назначенного срока, бывший полицейский, которого играет Арни, случайно ввязывается в эту историю. Он начинает защищать девушку от сил зла и священников, пытающихся убить её, дабы предотвратить конец света.

Дьявол не раз искушает стойкого копа-Шварценеггера, а в конце даже овладевает его телом. Но дух Арни непоколебим. И не важно, что ему придется умереть для того, чтобы одержать верх над дьяволом. Зато мы можем спать спокойно ещё 1000 лет.

В фильме есть впечатляющие спецэффекты, особенно в финальных сценах. Актерская игра на уровне фильма, скажем так.

Если вы ждёте от этого фильма каких-то откровений по поводу конца света, то зря: кроме распятого Арни и дьявола, которому пули, огонь и электричка ни по чём, вы здесь больше ничего не найдёте. Хэппи-энд здесь своеобразный, поэтому, если вы привыкли, что супермен и его подружка в конце фильма говорят: We did it! (то бишь: «Мы это сделали!», иными словами «Мы победили!»), то этот фильм не для вас. Да и Шварценеггера на протяжении всего фильма лупцуют по чём зря, а он как ванька-встанька, борется до самой финальной сцены, где он сам себя и порешил.

Есть у меня к создателям фильма пару вопросов (это из серии ляпов): как у девушки, пробегавший весь конец фильма босиком по грязным улицам, тоннелям и т.д., ноги (а именно - пятки) могут остаться просто белоснежными? И почему у статуи ангела в церкви, меч в руках настоящий, а не каменный, как и сам ангел? Вот вроде бы и все замечания.

Приятного просмотра.

Angy, 13 апреля 2001 г.

 

__________________________

Обсудить фильм на форуме

Посмотреть другие рецензии на кино или аниме

Заглянуть на главную страницу

Официальный сайт фильма

IMDb

__________________________

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

 

 

Hosted by uCoz