ЭРИН БРОКОВИЧ

Отличная репутация: безработный!

Вообще-то я не большая поклонница таланта Джулии Робертс. И обычно не смотрю мелодрамы с ее участием. Потому что я вообще-то не люблю смотреть мелодрамы. Так как большинство из них наигранная и сопливая дурь (уж простите меня за прямоту!). Однако в данном случае мы имеем нечто совсем другое. Наверное, именно из-за этого нечто мадемуазель Робертс и получила свой «Оскар» в 2001 году за лучшую женскую роль.

В фильме нам рассказывают историю про домохозяйку Эрин Брокович (Джулия Робертс/Julia Roberts), которая пытается заработать себе на жизнь. Она разведена, даже дважды, имеет троих детишек и на счету у нее 74 доллара – богатство небольшое. Ищет работу. В итоге она ее находит – теми или иными путями, суть которых не важна; узнаете, когда фильм посмотрите, если еще не смотрели и уже этого не знаете… В общем, ей достается дело крупной компании PG&E, которая засоряет окружающую среду. Подняли экологическую тему, в общем. Так как крупные компании потому и становятся крупными, потому что снижают уровень своих издержек за счет природы и местных жителей. И вот эта самая Эрин по фамилии Брокович решается добиться правды во что бы то ни стало и в этом ей помогает ее работодатель адвокат Эд Мазри (Albert Finney). Как любили повторять в моей alma mater, «наглость – второе счастье». Эрин действительно приходится быть наглой, чтобы чего-то добиться. У нее это успешно получается. Она не кончала юрфака, но именно это делает ее «в доску своей» среди обыкновенных жителей, которые никогда не доверяли адвокатам, справедливо называя их «кровопийцами». История, естественно, заканчивается благополучно, иначе на кой черт ее снимали? Но это не меняет сути дела, потому что история как раз и учит нас тому, что и одинокая домохозяйка всего сможет добиться, если у нее есть на то желание. Так в общем и целом фильм мне даже понравился.

А теперь по существу. Снимал этот фильмец Стивен Содерберг (Steven Soderbergh), который на вручении «Оскара» 2001 года сразу номинировался аж по трем фильмам, включая этот. Снимал он его по сценарию Сусанны Грант (Susannah Grant). Так что это история о женщине, придуманная женщиной. Одевал ее костюмер Джефри Курланд (Jeffrey Kurland), причем, как-то странно одевал, потому что чтобы она ни одела, нижнее белье все равно торчит наружу, как будто это фильм не о поборниках истины, а продолжение знаменитой «Красотки». Оператором здесь был занят Эд Лачман (Ed Lachman), о его работе ничего плохого не скажу, потому что фильм смотрелся замечательно и камера почти всегда была на своем месте. В какой-то момент мне показалось, что в кадре присутствует эффект ручной кинокамеры. Но это не мешало глазам, они спокойно следили за происходящим на экране. Единственно, что меня удивило – так это ограничение по возрасту: этот фильм не рекомендуется детям до 18 лет. Если из-за поведения героев – то это напрасно. Если же из-за морального облика главной героини, то здесь, конечно, можно сделать кое-какие натяжки, однако не сказала бы, что этот фильм нельзя смотреть детям. Он вполне безобидный. Милый такой фильмец, негромкий, временами трогательный, временами забавный. Большинство героев – милые и приятные люди. Судебными процессами зрителя не изматывают – их почти нет. Есть только разговоры, разъезды, потом еще разговоры… Много разговоров… На самом деле трудно дать фильму четкую характеристику относительно жанра. Наверное, это просто интересное кино.

Таэма Дрейден, 23 января 2002 г.

 

__________________________

Обсудить фильм на форуме

Посмотреть другие рецензии на кино или аниме

Заглянуть на главную страницу

IMDb

__________________________

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

Hosted by uCoz