Сердце Рима - это не мрамор Сената,

это песок Колизея

180 век нашей эры. Конец правления Марка Аврелия. Генерал Максимус Децимус Меридий (Рассел Кроу) ведет войну против германских варваров у северных границ Великой Римской Империи. Он выигрывает эту войну. Больше воевать не с кем. Цезарь, предчувствующий свой конец, горько восклицает: «Конец величию Рима».

Этот фильм - это не просто несколько кусков кинопленки. Это действительно история. Длинная баллада о великом воине. Баллада очень красивая и зрелищная. Отснятая с размахом «Звездных войн. Эпизод I». Даже не верится, что Рим, который нам показывают в фильме – это всего лишь деревянные декорации плюс компьютерные эффекты. Хотя это действительно так. Кино получилось очень удачное и динамичное. Нельзя сказать, что этот фильм только исторический экшн. Здесь присутствует все. Это кино для всех. Женщины найдут здесь замечательных мужчин. Мужчины найдут здесь захватывающие поединки с людьми и животными. Детям бы этот фильм я смотреть не рекомендовала бы, так как, например, сцена битвы с германскими варварами, изображена с реалистичной жестокостью (я не говорю, что это плохо, раньше так и было, но детям лучше этого не видеть). Одна сцена, когда Максимус двумя мечами наперекрест отрубает голову противнику, чего стоит! Признаться, это весьма и весьма шокирует.

В фильме мы видим не безликих марионеток, а очень харАктерных персонажей. Генерал Максимус – не просто смелый, не просто сильный, мы видим его талантливым полководцем, которому подчиняются не только верные легионеры, но даже братья по несчастью – другие гладиаторы, подчиняются для того, чтобы выжить. Цезарь Коммодус (Хоакин Феникс) – 19-ти летний цезарь, совсем еще мальчишка, по-мальчишески глупый и по-мальчишески жестокий, любящий своего отца и отомстившему ему за нелюбовь к себе, честолюбивый и расчетливый. Его сестра Люцила (Кони Нильсен) – в противоположность младшему брату умна и благоразумна, она вдова, поэтому ее любовь к генералу простительна (уж не считайте меня ханжой). Проксимо (Оливер Рид) – вот это персонаж особый, так как зрителям предоставляется возможность увидеть необыкновенную трансформацию этого бывшего гладиатора, которому сам Марк Аврелий даровал свободу, а ныне работорговца: сначала нам показывают молчаливого и делового человека, который покупает животных и людей (примечательно, что за животных платят больше); затем мы вдруг понимаем, что этот работорговец – тоже человек, у которого тоже есть сердце и душа, иначе как объяснить его необыкновенное проникновение к судьбе опального генерала? Мне, например, такая трансформация очень понравилась. В начале фильма мы видим самого Марка Аврелия – тирана, который вдруг понял, что за все время своего правления прожил в мире всего лишь 4 года. И это ужасное открытие заставляет его по-иному взглянуть на жизнь. Он начинает искать преемника, который смог бы основать республику, который смог бы претворить в жизнь мечту о Риме. К его несчастью, он не мог называть  своим преемником сына – в этом суть драмы всего фильма. Затем мы видим сенаторов, чистеньких и аккуратненьких, какими они и должны быть. Видим гладиаторов, сильных и угрюмых, правда, есть среди них и те, кто выходят на ринг, чтобы умереть. Но среди прочих особенно выделяется Джуба (Джимон Хунсу) – нубиец, черный и сильный. Кажется, что это он позировал для одноименной картины Бориса Валеджо, очень интересный персонаж. Затем я заметила среди прочих актера, который играл главную роль в сериале «Конан-варвар» (к сожалению, имя не запомнила, так как его, кажется, редко произносили, если вообще произносили).

После просмотра фильма мне все-таки кажется, что костюмеры могли кое-чего наврать с одеяниями – я сейчас говорю о Люциле, хотя платья на ней действительно достойные сестры цезаря. В Голливуде часто делают подобные ошибки, но мне кажется, что можно на это закрыть глаза, так как мы смотрим кино и мы хотим смотреть красивое кино. «Гладиатор» - это действительно красивое кино. Великая киноиндустрия уже тридцать лет не занималась эпопеями о Древнем Риме, так что сценарий Дэвида Франзони восполнил эту несправедливо разверзшуюся брешь. Вместе с Ридли Скоттом («Бегущий по лезвию», «Дуэлянты», «Тельма и Луиза») они сделали великое дело, которое я очень рекомендую посмотреть. К тому же, музыка, написанная композитором Хансом Циммером совместно с Лизой Джерард, основательницей знаменитой группы Dead Can Dance, особенно подчеркивает все торжественные и трогательные моменты фильма, превращая эту балладу в замечательную песнь великой доблести, силе и чести. Этот фильм – «Сила и честь». Фильм о людях, которые почти не встречаются в нашей жизни. Если мы лишены этого в жизни, почему бы не увлечься в этот мир на 2 часа 45 минут? Впрочем, о чем еще говорить! Вы его еще не посмотрели? Так чего же вы медлите?!

Таэма Дрейден, 3 марта 2001 г.

_______________________________________________________

Обсудить фильм на форуме

Ознакомиться с другими нашими рецензиями

Заглянуть на главную страницу, чтобы узнать наши новости

Информация о фильме в IMDb

_______________________________________________________

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

 

Hosted by uCoz