Todo Sobre mi madre

    

НАЗВАНИЕ: Все о моей матери(Todo sobre mi madre)
ДАТА ВЫПУСКА: 1998 г.
ЖАНР: Драма с элементами комедии
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 100 мин.
РЕЖИССЕР: Педро Альмодовар(Pedro Almodóvar)
МУЗЫКА: Альберто Иглесиас (Alberto Iglesias)
АКТЕРЫ: Сисилия Рот(Cecilia Roth) ,
Мариса Паредес (Marisa Paredes),
Пенелопа Крус(Penélope Cruz).

 

 “Все о моей матери”

«Все о моей матери» – одно из творений знаменитого Педро Альмодовара. Фильм такой же неординарный, как и другие творения именитого автора. Сюжет закручен до предела: на экране кипят страсти, текут реки слез и решаются судьбы.

Мануэлла работает координатором по трансплантации в одной из больниц Мадрида. Она одна растит сына, которому вскоре исполнится 16 лет. Мальчика зовут Эстебан, он очень талантлив: пишет статьи, рассказы и мечтает стать писателем.

Мануэлла никогда не рассказывала сыну о его отце. Из дневника Эстебана мы видим, что он страдает от этого: «Вчера мама показала мне фотографию: она в молодости. Половины снимка не было. В моей жизни не хватает той же самой половины!»

В день 16-летия Эстебан идет с матерью в театр на спектакль по пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». В спектакле играет знаменитая актриса, ее псевдоним Дымка. Эстебану не терпится взять у нее автограф после спектакля, но Дымка Рохо даже не обращает внимания на молодого поклонника: садиться в такси со своей любовницей Ниной и уезжает. Эстебан срывается с места, и бежит под дождем за уезжающим такси, неожиданно выбегает на дорогу, и водитель машины, ехавшей по дороге, не успевает затормозить… Эстебан погибает.

Убитая горем Мануэлла никак не может оправиться от шока, и решает бросить все дела в Мадриде и отправиться в Барселону на поиски отца Эстебана, чтобы сообщить ему о случившемся.

Мы вместе с Мануэллой отправляемся в Барселону – город, в котором скрыто много тайн ее прошлого. Оказывается, что Мануэлла рано вышла замуж. Но вскоре выяснилось, что у мужа были свои странности: однажды им с мужем пришлось расстаться на 2 месяца, а когда Мануэлла вернулась, ее муж был грудастой девицей, тем не менее, не потерявшей мужского достоинства между ног. Какое-то время Мануэлла все это терпела, даже познакомилась с подружкой Лолы (так теперь звали мужа) Радостью. Но когда Мануэлла поняла, что ждет ребенка, она собрала свои вещички и скрылась в неизвестном направлении. Это было 16 лет назад, "тогда она спасалась бегством от отца Эстебана, теперь она ехала туда, чтобы разыскать его".

Мануэлла случайно натыкается на Радость в одном из злачных мест Барселоны. Оказывается, что Лола обокрала ее некоторое время назад, и сбежала в неизвестном направлении. Вскоре мы знакомимся с красавицей монашкой Росой, которая забеременела от Лолы, и ко всему прочему заразилась от нее СПИДом. Мануэлле ничего другого не остается, как заботиться о бедной девушке всю ее беременность. Также Мануэлле довелось познакомиться близко с актрисой Дымкой Рохо и ее любовницей-наркоманкой Ниной. Она посвящает Дымку в историю гибели своего сына, и та долго приходит в себя, испытывая жуткие муки совести.

Однажды Мануэлле даже приходится подменить Нину в спектакле, так как та попала в больницу из-за передозировки наркотиков. Оказывается, что в молодости Мануэлла с мужем играли в любительской постановке «Трамвая «Желание» в своем селе. В какой-то момент Мануэлла верно подмечает, что «Трамвай «Желание» переехал всю ее жизнь.

При родах Роса умирает, оставив своего сына Эстебана Мануэлле, попросив ее о том, чтобы она рассказала ребенку всю правду об отце.
Почти в самом конце фильма появляется злополучная Лола, измученная болезнью и своей непутевой жизнью. Она узнает всю правду о существовании сына Мануэллы и о его гибели, ей (ему) удается подержать на руках сына Росы (тоже Эстебана).

Вот такой сюжетец. На самом деле фильм действительно очень интересный. Он пронизан драматизмом, ни без ноток оптимизма, есть здесь и место юмору. Я сказала бы, что, несмотря на такой запутанный и неоднозначный сюжет, фильм светлый.

К примеру, в этот же день я посмотрела «Танцующую в темноте» и осадок был до самого вечера, а стоило посмотреть «Все о моей матери», как кошки, скребущие на душе, улеглись спать. Но может это не совсем удачное сравнение, пусть простят меня поклонники Ларса фон Триера.

Ярко прописаны все персонажи: Мануэлла – сильная женщина, не склонившая головы под давлением жизненных ударов; Радость – несущая всем радость, несмотря на то что трудно понять, кто же она мужчина или женщина, хотя скорее 1-ое, чем 2-ое; Роса – хрупкая красавица с чуткой душой, влипшая в такую нелепую историю и прошедшая свой жизненный путь с гордо поднятой головой до самого конца; Дымка – гордая и талантливая и все же предпочитающая любовь женщины, любви мужчины, и наконец, Лола – пронесшаяся сквозь жизни многих людей, как ураган, и умершая, наверное, все же счастливой. Вот они женщины Альмодовара. В конце фильма появляется надпись: «Посвящается Бетт Дэвис, Джине Роулэндс... Всем актрисам, которые играют актрис, всем женщинам, которые играют, всем мужчинам, которые играют и становятся женщинами, всем, кто хочет стать матерью. Моей матери».

Вот так отобразил Альмодовар мир женщин (или женский мир). Мир, в который стоит заглянуть и понять что это такое!

ANGY, 19 марта 2001 г.

 

Almodovarlandia

Todo Sobre Mi Madre

 

На главную   Кинофильмы   Обсудить фильм на форуме

 

Hosted by uCoz