Узнать новости

Другие кинофильмы

Аниме

Обсудить на форуме

IMDB

 

 

 

Быть Джоном Малковичем

Сюжет: безработный кукольник Крэйг Шварц решает устроиться на спокойную работу. Наведавшись по объявлению в фирму "Лестер Корпорэйшн", он обнаруживает, что странная фирма в буквальном смысле втиснута между этажами, из-за чего ее сотрудникам приходится ходить, согнувшись в три погибели. Но это еще не все: в стене офиса есть маленькая потайная дверь - и ведет она прямиком в голову Джона Малковича...

Cобственно, на этом все только начинается. М-да, господа, хочется сказать сразу, что большего бреда я еще в жизни не видела. Может быть, я чего не понимаю (ну куда мне со своим российским менталитетом да еще в чужие американские мозги?!), но этот фильм убил меня своей несуразной тупостью и тупой несуразностью. Я даже не могу сказать конкретно, о чем этот фильм. Толи это фильм про то, как хреново быть неудачником-кукловодом, толи это фильм про тотальную неудовлетворенность, толи это фильм про то, как круто вдруг стать кем-то другим. Фильм-абсурд, хотя, наверное, именно на это и рассчитывал режиссер фильма Спайк Джонзи, когда снимал это отстойное смотрелово.

На самом деле я так и не поняла, почему быть Джоном Малковичем так здорово и ничего про взгляд со стороны, про поиски себя в подсознании в этом фильме я не увидела. Джон Малкович - малоизвестный лысый мужик, знаменитый кое-какими фильмами (порывшись в журналах, откопала такие: "Под покровом небес", "Скала Малхолланд", "Человек в железной маске", "Жанна Д'Арк" - это из того, что более-менее знакомо, хотя в его фильмографии 35 фильмов), он относится к той породе людей, про которых особо ничего и не известно, однако людям еще более мелким он вдруг начинает казаться чем-то таким значимым. Кстати, именно на эту малоизвестность режиссер и сделал ставку, но мне кажется, что будь та маленькая дверка входом в мозги какой-нибудь уборщицы, им все равно это казалось бы здоровским, потому что когда человек хочет стать другим, он хочет быть другим в абсолютном смысле этого слова. Конечно же, хочется быть лучше, красивее, симпатичнее, но быть в теле того Малковича все равно лучше, потому что наблюдаешь его жизнь со стороны и собственные проблемы тут же отступают на второй план. Полная отрешенность от бреда собственной жизни - что-то вроде этого.

В главных ролях Джон Кьюзак (John Cusack) в роли Крэйга Шварца - этот тот самый неудачник-кукловод, который хотел быть другим и объяснял свое увлечение куклами именно тем, что так приятно побыть в чужой шкуре, однако его главная кукла - его собственная маленькая копия, так что хочется заметить, что он все-таки хотел остаться собой, пусть и в измененном виде. Что это, проявление комплекса неполноценности? Если да, то что же здесь смешного? Кстати, фильм заявлен как комедия. Признаться, когда я об этом узнала, я была немало потрясена, потому что не припомню ни одного смешного момента в фильме. Разве что забавная обезьянка жены Крэйга Лотте Шварц (Cameron Diaz). Эту даму в фильме я узнала с трудом. Впрочем, трудно в лохматой маразматичной любительнице животных разглядеть звезду Коко Банги из фильма "Маска", где она блистала в паре с зеленолицым Джимом Кэрри. Но все бы ничего, если бы из актерского дуэта у нас не получилась троица: на своей новой работе на 7,5ой этаже Крэйг знакомится со странной женщиной по имени Максин (Кэтрин Кинер). Отношения у них более чем странные. Проще говоря, он ее хочет. А она видит это и издевается над ним. Хотя именно она тут же организует путешествия на 15 минут в башку Малковича. Они получают за это деньги - в общем, организуется некий сомнительный бизнес. В результате все это выливается в некую абсурдную историю, в которой башка Малковича играет как бы роль эликсира вечной молодости. Потом супруги Шварц одновременно сходят с ума по Максин, из-за этого ссорятся и Крэйг уходит от своей жены в Малковича, чтобы сделать его своей собственной куклой и одновременно жениться на Максин. Кончается все беременностью Максин, которая уходит вместе с Лотте (пожалуй, забавно было послушать, как одна женщина говорит другой: "Это наш ребенок, я зачала его от тебя, когда ты была в Малковиче". Хм, а генетику-то они куда собираются девать?).

Для меня так и осталось загадкой, что же здесь в этом фильме такого примечательного. Не знаю, на что этот фильм претендует. Мне он откровенно не понравился, хотя для общего развития посмотреть можно, чтобы потом сказать: "А я "Быть Джоном Малковичем" видел". По крайней мере, жанр фильма - эксцентричная комедия. Я бы сказала, эксцентричная нудятина.

Таэма Дрейден, 13 мая 2001 г.

 

 

 

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

Hosted by uCoz