МАТРИЦА: ПЕРЕЗАГРУЗКА

Дубль второй. Не последний.

Первый фильм про ставшую уже легендарной Матрицу сняли в 1999 году. И тогда все знали про продолжение, однако особой - сиюминутной - необходимости в нём не наблюдалось. Со второй «серией» всё не так. Мало того, что «Матрица: Перезагрузка» заканчивается банальным «Продолжение следует...», без этого самого продолжения очень многое остаётся слишком неясным. Поэтому невольно приходится ломать голову, либо нам просто не договорили в некоторых моментах (дабы не раскрывать секреты третьего фильма), либо это просто ерунда какая-то. Поэтому, не мудрствуя лукаво, свой, так сказать, анализ я решила разбить на несколько частей.

Итак...

Не слишком ли много мыла?

Это, наверное, самое разительное отличие от первого фильма - уж слишком много, простите, соплей. И это не только размышлизмы о том, о сём. Фильм начинается стремительно и быстро - тем, что Тринити опять изображает супер-женщину. А потом титры, вслед за которыми начинаются эмоции. Возможно, это сделано нарочно, дабы зритель сразу понял отличие людей от машин (в первой части это различие было весьма размыто, надо сказать). Но, мне кажется, что здесь с эмоциями слишком переборщили. Ладно, когда жена отговаривает мужа лазить в Матрицу, но когда Нео встречают с дарами, точно волхвы святого младенца, это уже, извините, как-то даже не умно. Но вот что мне не понравилось больше всего (и, как показывает небольшой опрос мнений, произведённый мною же среди друзей, посмотревших данное кино-диво), так это какая-то безумная оргия оголтелой толпы, заведённой пламенной речью Морфиуса. А затем ещё зачем-то показали, как Нео и Тринити любят друг друга, причём, какой-то вымученной любовью. Хотя о Тринити надо здесь сказать особо: похоже, борьба с машинами вконец измотала её, потому что в этой серии они с Нео смотрятся как мать и сын, но никак не влюблённая пара. Хотя была в фильме пара моментов, в которых Тринити действительно проявляет кое-какие эмоции, предусмотренные в сценарии как ревность. Но весьма забавные, надо сказать.

Зеон: версия 6.0?

Совершенно особого слова заслуживает подземный город, о котором так много умалчивалось в первой «Матрице». Экипаж «Навуходоносора» очень часто отзывался о городе как о чём-то волшебном, почти мифическом, почти несуществующем, словно сказка. И вот, во втором фильме нам наконец-то удаётся лицезреть это великое чудо человеческой силы воли. Поскольку фильм фантастический, город тоже имеет не менее фантастический вид. Приятно осознавать, что даже в упорнейшей борьбе за выживание человек ни на секунду не забывает о стиле - именно о стиле, потому что этот город создавали не наспех, и не из того, что было, а сознательно, подбирая детали по цвету, размерам и форме, создавая единый и в чём-то даже гармоничный ансамбль. Однако слишком уж Зеон напоминает подземелья Мории (это ссылка на подземелья гномов из «Властелина Колец. Братство Кольца»). И потом, почему в подземном городе так много загорелых людей? И это не относится к тому, что большинство жителей Зеона имеют тёмную кожу (что вполне оправдывает мысль, что в будущем все будут мулаты, так как население Земли и сейчас смешивается в самых разнообразных соотношениях, не взирая на расовую принадлежность - в этом нет ничего плохого, просто тёмная кожа более доминантна, чем белая, только и всего). Возможно, там есть какие-то свои источники ультрафиолета, однако всё это весьма сомнительно. Но даже если на это не обращать внимание, то после окончания фильма всплывает совершенно закономерный вопрос: так, значит, Зеон - тоже это всего лишь виртуальная реальность? Если да - то понятен и дизайн Зеона, и загорелые люди, и вообще всё-всё-всё. Если нет - значит, создатели фильма при написании сценария рассчитывали, что их фильм будут смотреть очень невнимательные люди (хотя тут можно было бы сказать жёстче).

Так что, собственно, перезагружали?

В этом фильме героя Киану Ривза поставили во истину перед огромным философским вопросом: что важнее, любовь или долг? Весь фильм герой наш мучился над ответом, преследуемый постоянными кошмарами и томимый надеждой, что можно и долг выполнить, и любовь сохранить (кстати, подобная фишка в первом фильме у Нео прокатила). Здесь же система начинает давать сбои, потому как его ставят перед конкретным выбором. И Нео, полностью оправдывая собственное хладнокровие, между Тринити и Зеоном выбирает Тринити. Не скажу, что это естественно. И не только потому, что мне данный выбор не понравился. Впрочем, может быть, Зеон Нео не понравился, поэтому он решил и его перезагрузить до кучи. Но здесь дискуссию следует закрыть до выхода третьей серии. Там-то уж точно будет ясно, что же было перезагружено в втором фильме.

Давайте продолжение!

Без него толком нельзя оценить этот фильм - не то, как он сделан и как отснят, а именно его идейную нагрузку. В первом фильме нам преподали революционные идеи, этого же ожидали от второго, поэтому большинство зрителей этот фильм разочаровал. Однако есть и другая категория зрителей. Вот вам фраза, реально подслушанная в фойе одного из кинотеатров:

«там крутой парень был и у него любовница»

Оказывается, есть люди, для которых сюжет первой «Матрицы» укладывается в эту маленькую и бессмысленную фразу. Я не отрицаю, что есть любители исключительно визуального ряда. Просто в таком случае обидно, если создатели продолжения действительно легендарной «Матрицы» ориентировались только на подобных любителей. Потому как для них здесь есть всё, что могло бы понравиться даже самым искушённым в сём вопросе. Единственным минусом я бы назвала только то, что этот фильм излишне тёмен. А так - множество драк, стрельба в полёте, игры в суперменов, мечи-катаны, покорёженные автомобили и виртуальная нечисть - всё, чего душа ни пожелает. Драки, погони, временами кажущиеся бесконечными... Бесконечными и даже иногда смешными. Кстати, хочу заметить, что это очень смешной фильм. Вернее, даже забавный. А в общем его можно назвать и примитивным. Как будто создатели решили обойтись одним ярлыком: «Это - Матрица». Поэтому стоит ждать продолжения и не стоит ждать от самого фильма слишком многого. Будем утешаться той мыслью, что это всего лишь середина пути и что-то ещё интересное нас ожидает в будущем.

Таэма Дрейден, 26 июля 2003 г.

 

__________________________

Обсудить фильм на форуме

Посмотреть другие рецензии на кино или аниме

Заглянуть на главную страницу

Официальный сайт фильма

IMDb

__________________________

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

 

Hosted by uCoz