ЛЮДИ В ЧЕРНОМ: лучшая, последняя и единственная линия обороны

Если вы уже любовались Матрицей, если вы уже знаете, что такое 5 элементов жизни, если вы уже все вспомнили и вернулись в будущее, значит, «Люди в черном» тоже будут вам интересны. Прежде всего стоит отметить, что этот фильм – порождение комиксов, поэтому смотреть его нужно тоже как комикс. Думаю, именно поэтому все герои здесь выглядят как зарисовки из книжки с картинками, как внезапная фантазия художника – в чем-то забавные, в чем-то веселые, где-то иногда даже страшные. Смотреть этот фильм мне, например, было очень легко и весело. Не всегда же хочется поглощаться в драматические истории, сопереживать происходящему на экране, искать, в чем же смысл той или иной аллегории и где же тут во всем этом суть? Иногда хочется сесть перед телевизором в теплой и уютной обстановке, с попкорном или без – кому как нравится, и лениво понаблюдать, как простой нью-йоркский полицейский вдруг попадает в другой мир, наполненный чудиками с других планет.

Фильм длится 98 минут и за все это время перед нами проходит череда из множества героев, главные из которых – мрачные люди в черном. Прототипы этой истории – загадочные личности, которых в реальности иногда наблюдают в местах предположительного обнаружения НЛО, не редко их описывают как людей в черных дорогих костюмах, высоких, в темных очках, с непроницаемыми лицами, на черных блестящих авто, которые не разрешают задавать вопросы и, предположительно, являются представителями каких-то правительственных сфер, занимающихся вопросами об инопланетных контактах. Это в реальности. Создатели фильма взяли это за основу и преподали нам историю как бы с обратной стороны: да, они занимаются вопросами об инопланетянах, да, они скрывают уже давно случившееся вторжение, да, газетные утки оказываются реальными историями… в общем, и так далее. Но мы не видим здесь работу реальных спецслужб. Даже фиктивный департамент мостов и тоннелей – кусок прикола с огромными вентиляторами. В сущности, работа «К» (Кей) (Томми Ли Джонс) и «J» (Джей) (Уилл Смит) заключается в контроле за инопланетянами, они выполняют роль полицейских. К и J имеют доступ ко многим инопланетным примочкам: всякое оружие – блестящее, красивое и супермощное (даже дамский вариант), машинка для стирания памяти, автомобиль, способный трансформироваться в нечто, преодолевающее гравитацию – вот небольшой перечень всяких разностей. Это придает фильму особый колорит, заставляет продолжать смотреть этот фильм, что бы ни показали нам на экране.

Кто-то скажет, или уже говорил, что фильм тупой. Может быть, у меня даже нет оснований спорить с этим мнением и я склонна согласиться. Фильм действительно туповат. Есть много спорных моментов, на которые сейчас совсем не хочется обращать внимание. Если рассматривать детали, то не увидишь целого. Это комикс, а сам по себе этот жанр не располагает ни на что серьезное. Если вы не любите комиксы – ваше право. Но почему люди все время должны изображать из себя что-либо серьезное? Все мы, в сущности, остаемся детьми, и это хорошо, потому что это единственно ценное, что остается в людях. Первые впечатления после просмотра фильма были у меня несколько мутноватыми, хотя сейчас я могу сказать вполне определенно, что посмотрела бы его еще. Не потому, что мне нравятся комиксы. Не потому, что люблю истории про инопланетян – вымышленные и приближенные к реальным. Просто потому, что это интересное кино.

Таэма Дрейден, 28 марта 2001 г.

 

__________________________

Обсудить фильм на форуме

Посмотреть другие рецензии на кино или аниме

Заглянуть на главную страницу

IMDb

__________________________

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

 

Hosted by uCoz