Знакомьтесь, Джо Блек

Фильм поставлен по пьесе Альберто Каселлы и созданному на ее основе сценарии Максвелла Андерсона и Глэдис Леман (к фильму 1934 года).

Уильяму Перришу (Энтони Хопкинс) – богатому бизнесмену является Смерть (Брэд Питт) в образе молодого человека, которого она погубила чуть раньше. Смерть хочет забрать жизнь Перриша, но взамен на продление жизни в течение энного срока, требует экскурсию по миру живых. Смерть прельщает мудрость Перриша, его жизненный опыт, он(а) хочет жить в его доме среди его родных. У Перриша 2 дочери: старшая замужем, а у младшей, Сьюзен, есть жених, который работает в компании её отца. Утром того дня, когда к её отцу явилась смерть, Сьюзен познакомилась в кафе с красивым молодым человеком (Брэд Питт), они очень понравились друг другу, но, попив кофе, разошлись в разные стороны. Молодой человек был так очарован красавицей Сьюзен, что отвлекся, переходя дорогу, и его сбила машина. Да так страшно, что смотреть дважды этот момент у меня не хватает сил, прям, плакать хочется, как мальчика жалко!

Вот таким образом Смерть завладела внешностью прекрасного незнакомца. Придя в дом Перриша, Смерть представляется именем Джо Блэка. Джо начинает осваиваться в нашем мире: одевается по последней моде, ест арахисовое масло ложками, заглядывается на младшую дочь Перриша и придается мирским соблазнам.

В итоге Сьюзен и Джо влюбляются друг в друга, и Джо решает забрать возлюбленную в свой мир.

Попутно Джо раскрывает заговор, сплетенный женихом Сьюзен против Перриша, в целях завладеть президентским креслом компании. В конце фильма Перриш убеждает Джо, что Сьюзен будет лучше среди живых. И Блэк забирает с собой только отца возлюбленной, а вместо себя оставляет ей того самого незнакомца из кафе, вернув его к жизни. И хоть парнишка плохо понимает что происходит, но объяснений не требует и принимает все как должное. И мы понимаем, что, несмотря на смерть Пэрриша и море слез все будет ОК.

«Знакомьтесь, Джо Блэк» – это хорошо сделанная мелодрама, слегка затянутая, но привлекающая восхитительным актерским составом. Брэд Питт в роли смерти весьма убедителен, хотя моментами он больше похож на Тарзана, который дорвался до благ цивилизации, и теперь осваивающий их. Умиляет сцена любви (кстати, единственная постельная сцена в фильме) между Сьюзен и Джо. Брэд Питт просто неподражаем. Ему действительно удается убедить нас, что он ничего не знает о жизни. Если вы хотите немного расслабиться и погрустить в тишине, то этот фильм для вас.

Angy, 21 марта 2001

 

 

«Сидят два ковбоя в салуне у стойки, пьют пиво.

Тут двери с шумом распахиваются и на пороге появляется еще один ковбой.

-Кто это? – спрашивает один из ковбоев у стойки приглушенным тоном.

-Это – неуловимый Джо, - отвечает второй также тихо.

-И что, его правда никто не может поймать? – снова спрашивает первый.

-Да кому он нужен?»

Этот старый анекдот, который я привела в качестве эпиграфа к своему сочинению, не отражает сути фильма. Он отражает мое отношение к фильму. Да, братцы-кролики, посмотрела я этот фильм. Героически выдержала все три неполных часа. Ну, что поделать? Ну, не поклонница я Бреда Питта, уж извините меня! Этот тип не вызывает во мне ожидаемых создателями фильма эмоций. Нельзя сказать, что я не люблю мелодрамы. Люблю, но не столь слезливые.

Из всего актерского состава только старина Хопкинс меня и порадовал. Единственное нормальное лицо в фильме. Его герой – газетный магнат Билл Пэрриш, человек деловой хватки, аналитического склада ума и романтического полета души, как вообще это бывает у людей бизнеса. Остальные герои в следующем раскладе: дочка-бизнесвумен и ее туповатый муженек, дочка-любимица и ее женишок-прихвостень, смерть в облике простоватого парня из кафе, совет директоров, который можно обрисовать одним безликим лицом, и многочисленные гости праздника – изящные декорации на фоне роскошного юбилея.

Главный герой – Смерть в виде невинного очаровашки в дорогом костюме (Брэд Питт), и именно он – Джо Блэк (имя, случайно пришедшее в голову). Что же, он изображает человека, вернее, смерть в облике человека, у которого все впервые. Согласитесь, интересные ощущения: впервые есть, впервые пить, впервые завязывать галстук. В общем, все в таком духе. Может быть, по-своему создатели фильма и правы: все новое познается со сверхъестественным страхом, с дикими озираниями по сторонам, с наблюдательностью ученого-энтомолога. Но в ряде случаев именно из-за этого герой Питта выглядел весьма комично, а иногда и полностью как придурок (уж простите за грубость). Особенно в сценах, когда по идее зритель должен замирать от восторга и умиления, а я покатывалась со смеху, потому что ну просто очень смешно. Даже постельная сцена, одна-единственная в фильме, и та выглядела уморительно. Ну, тут, конечно, дело не только в Джо, но и в этой бездарности Клэр Форлани, которая играла роль Сьюзан. Вот уж удивительно дело, где они взяли такую нескладушку? На протяжении всего фильма у нее такое лицо, будто она сейчас расплачется, а когда она действительно начинает плакать, то этого уже и не замечаешь, так как к ее плаксивому лицу вроде как уже и привыкаешь. Может быть, авторы фильма и задумали, что она вот такая невинная скромница, хотя не похоже, чтобы ее папаша поганой метлой женихов от дома отгонял, даже напротив, и рады были бы гостей принять, но в ее окружении только один, которому нужна папашина компания, а не папашина дочка. В общем, девчонка так себе, хотя фигурка ничего, бывает и хуже. Но в сцене у бассейна, когда они раздевались, то очень напоминали пугливых школьников, которые в кустах на заднем дворе пытаются впервые узнать, что такое «шуры-муры». Впрочем, они оба (я имею в виду героев, а не актеров), наверное, впервые это делали. Но выглядело все это очень комично. Я помню наши старые фильмы, когда операторам при помощи света и тени удавалось передавать игру одних глаз, когда в глазах актера зритель мог увидеть сразу весь смысл картины. Наверное, Мартину Бресту тоже хотелось чего-то такого классического, но когда столько времени уделено пустому перебрасыванию взглядов, в которых кроме слез и пустого удивления нет ничего больше вообще, простите, я не знаю, зачем на это пленку переводить. Не понравились мне их трясущиеся ресницы и дрожащие губешки. Если снимать историю про красивых людей в красивом интерьере, так пусть все и выглядит красиво.

События в этом фильме протекают невероятно медленно. Очень много внимания уделено созерцанию богатого дома Билла, в котором на стенах полно абсурдных картин, которые так модны в Америке. Например, знакомство с одной из них протекает таким образом: показывают часть стены и коридор, по которому идет человек. Примечательна часть стены. Я сижу и думаю, что за рамы у них странные, кривые какие-то. Приглядевшись, понимаю, что это картина, причем, я вам скажу честно, в «Квадрате» Малевича и то больше смысла. Хотя, если вы страдаете бессонницей – этот фильм для вас. Фармацевтические компании разорятся, если таких фильмов будет все больше и больше. Все диалоги, все перегляды – все в реальном режиме времени. Никакой динамики, одна статика. Редкие вспышки экономической интриги и элегантный конец фильма тоже не спасают положение. А сцены, когда Сьюзан и Джо хотят поцеловаться – это же просто издевательство! Пять минут сидеть и думать: «Ну!… ну!… ну!… Ну когда же, черт возьми!» И вот, казалось бы, звон фанфар и барабанная дробь: уже, почти! Ан нет! В этот момент Джо что-то заинтересовало в углу или на потолке и Сьюзан остается ни с чем. Так ей и надо. Фильм хорош для тех, кто любит посидеть на одном месте и отдохнуть после долгих праведных трудов жизни. Мне фильм откровенно не понравился, потому что все слишком растянуто, наиграно и неправдоподобно. Они называют ее мистической мелодрамой. В фильме, кроме слуховых галлюцинаций Билла, нет никакой мистики! Фанаты «Пси-фактора» и «Привидения» свободны. В смысле, не теряйте времени, есть фильмы, которые более достойные вашего внимания.

Таэма Дрейден, 21 марта 2001

 

 

__________________________

Обсудить фильм на форуме

Посмотреть другие рецензии на кино или аниме

Заглянуть на главную страницу

The Claire Forlani Website

IMDb

__________________________

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

 

 

Hosted by uCoz