МУМИЯ. Фильм первый.

Как Имхотеп и Анксунамум Сети I убили.

Сказка про ожившие мумии.

 

Не все так просто в стране Египетской. Особенно, когда сокровища ищешь. Особенно в 1923 году. Особенно в компании сорвиголов, которым наплевать на древние проклятия. В общем, все как всегда…

«Нам подсовывают очередную историю про Индиану Джонса!» - кричали некоторые, подразумевая, что раз уж Инди в Египет съездил, нечего другим туда соваться. Ан нет, господа хорошие, на Индиане Джонсе свет не заканчивается. В Египет до сих пор ездят все кому не лень. И это уже другой вопрос, зачем. Главное, что историй на эту тему можно придумать бесконечное множество. Благо, что религия Древнего Египта – политотемная, богов и всяческих персоналий предостаточно, включая фараонов с их бесчисленными жрецами и наложницами – просто не поднятая целина для сценаристов. Вот создатели фильма «Мумия» и придумали нам историю. Да такую, что только в затылке остается почесать, на енто глядючи. А поглядеть – истинно говорю вам! – стоит. Конечно, если вы любите приключения. Жанр этого кинопроизведения – приключенческий фильм ужасов. Хотя тут оговорюсь сразу: возможно, за долгие годы просмотра всяческих фильмов мое сердце порядком очерствело, так как фильмом ужасов я бы называть «Мумию» все-таки не стала. Хотя бы потому, что если полусгнившая мумия вопит нечеловеческим голосом, то это еще не есть страшно. Может быть, немножко противно, но воспринимается все не более, чем сказка. А если и фильм ужасов – то для пятилетних детей, которым песенки поют про то, чтобы они на краю кровати не ложились, пугая при этом волком-людоедом. Впрочем, все ужасы не противнее, чем в том же самом Индиане Джонсе. Но ведь если бы не было мумий (а это, как известно, очень древние трупы), то какой же это фильм про проклятие древних египетских гробниц? Издержки жанра, не более того. Издержки, без которых это кино нам было бы просто не интересно.

Я долго не могла понять, сколько здесь главных героев. Сначала нам показывают одного военнослужащего О’Коннела (Брендан Фрейзер), который сражается в горячей пустыне за Хамунаптру – город мертвых. Этот город не приносит ничего, кроме неприятностей, хотя золота там тоже много. Потом показывают незадачливую библиотекаршу Эви (Рейчел Вайс) – милую и аккуратную брюнетку в очках со строгой оправой (ну как, предположения уже намечаются?) – знатока в египетских иероглифах. Затем появляется братец Эви Джонатан, начальник тюрьмы, несколько незадачливых американцев и прочая, прочая. Лица все сплошь новые, по-своему интересные, можно даже сказать, яркие личности. Короче, главные здесь О'Коннел и Эви (они на верхнем рисунке слева), а остальные - так, подтанцовка. И все бы ничего, если бы эти ученые-египтологи так ловко египетские символы не читали. У этой Эви древнеегипетский – просто второй родной язык. А то, что к 23-ему году ХХ века иероглифы еще не расшифровали – это никого не беспокоит. Да и Имхотеп – имя далеко не вымышленное, а был в древности один такой жрец, удостоенный звания «живого бога» подобно фараону, потому что людей лечил и пирамиды строил, и даже греки почитали его как Асклепия. Да и священные скарабеи (они же священные навозники) не питаются людской плотью. Только шарики из навоза катают. Впрочем, если взять в расчет, что эта история – сплошная мистика, что же, пусть будет так. Мумии же ведь на самом деле не оживают. Но я это к тому говорю, что если брать что-то за основу сюжета, можно было бы выдумать что-то пореалистичней. И еще не понятна такая штука: когда Имхотепа мумифицировали заживо, предполагалось, что все внутренние органы разложили по пяти баночкам с изображениями основных богов. Обычно при удалении мозга, печени, сердца, легких, кишок и всего прочего люди умирают. Это другой вопрос, что скарабеев клали в гробницы, чтобы умерший потом возродился в образе бога восходящего солнца (не будем вдаваться в подробности вопросов загробной жизни в древнеегипетской мифологии, но это действительно так). Но наши горе-археологи находят саркофаг с исцарапанной изнутри крышкой гроба. Ладно, согласимся, что это сказка. Но если его похоронили с внутренними органами, что он потом ходил собирал в этих символических пяти сосудах? В общем, неувязочка вышла.

А вообще фильм веселый. Правда, веселый не из-за шуток, а из-за нелепостей. Было достаточно и пикантных моментов. Но все в рамках приличия 1923-его года. Забавный фильм. И спецэффекты тоже ничего. Ничего плохого. В общем, как у каждой книги свой читатель, так и у каждого фильма свой зритель. В данном случае эта сентенция очень подходит. Хорошая встряска для нервов. Пусть мумии вопят, женщины визжат, солдаты стреляют, а верблюды медленно шествуют по пустыне (кстати, в этом фильме не плюнул ни один верблюд, что уже является немаловажным достоинством). Фильм действительно интересный. Мне понравился.

Таэма Дрейден, 25 марта 2001 г.

 

Мумия

Я хочу поделиться с вами моими впечатлениями о фильме "Мумия". "Мумию" я посмотрела вслед за "Мумия-2", но от нарушения последовательности впечатление ни коем образом не испортилось.

Принципиально эти фильмы, являющиеся, можно сказать, братьями-близнецами, ни чем не отличаются, только, разве что "Мумия-2", по логике, является продолжением "Мумии". Все вышесказанное, однако, не отрицательная характеристика, а лишь небольшое лирическое отступление.

Но сейчас я хотела бы все-таки рассказать про "Мумию".

В фильме много приключений, иначе в Египте, среди древних пирамид и захоронений, и быть не могло, как мне кажется. Красивые персонажи и искрометный юмор плюс впечатляющие трюки и спецэффекты являются незыблемым залогом успеха данного фильма.

История вкратце такая: 3 тыс. лет назад жил-был фараон Сети I и была у него молодая жена Анксунамун и правая рука-жрец Имхотеп. По совместительству жена и жрец были пылкими любовниками и, не долго думая, при первом же удобном случае безжалостно убили фараона, почти что на глазах у жрецов Имхотепа. Имхотеп скрылся, а Анксунамун на глазах у стражи фараона покончила с собой, ободренная обещанием жреца-любовника воскресить ее. Имхотеп похищает тело Анксунамун из гробницы и пытается совершить обряд воскрешения в таинственном городе Хаманаптре (город Мертвых), но его останавливает стража фараона и обряд прерывается. Имхотепа заживо хоронят, подвергнув его и его жрецов мучительной смерти.

В начале нашего века некие энтузиасты-золотоискатели находят Хаманаптру и место захоронения проклятого жреца, даже не подозревая о зле, которое они откопали. Их цель – сокровища гробниц, но волею судьбы им удается оживить «спящего» Имхотепа. Теперь задача наших героев - отправить разбушевавшегося жреца обратно в преисподнею.

Главный слоган фильма: «Смерть – это только начало».

«Мумию» я смотрела в оригинале, на английском языке, и дома, поэтому не могу поделиться с вами реакцией зрителей в кинотеатре. Скажу только, что на «Мумии-2» зал рыдал от восторга и аплодировал героям (по-моему, реакция, говорящая сама за себя). «Мумия» – хорошее, добротно сделанное развлекательное кино для всей семьи. Единственная рекомендация: смотрите этот фильм в кинотеатре, впечатлений останется намного больше, чем от простого видео.

Angy, 25 марта 2001 г.

 

__________________________

Обсудить фильм на форуме

Посмотреть другие рецензии на кино или аниме

Заглянуть на главную страницу

IMDb

__________________________

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

 

Hosted by uCoz