ОНЕГИН

Этот фильм поставили англичане. Фильм до жути потрясающий и до странного притягательный. Для меня, как для человека, который слишком близко воспринимает вариации на тему русского творчества, эта лента оказалась своего рода открытием. Я даже готова простить им все те погрешности, которые создатели этого фильма допустили при съемках. Главное не эти мелочи, детали, составляющие антураж знаменитого романа в стихах Александра Пушкина, а та подлинная трагедия, которая разыгралась между Евгением Онегиным и Татьяной Лариной.

В фильме многое урезали из романа. Нет в нем пушкинской Москвы, нет описаний зимы, нет даже сна Татьяны. Много чего нет. Но уже одно то, что герои говорят не стихами, а прозой - обычными словами - вот это уже заставляет взглянуть на этот фильм по-другому. На всю историю. Она как бы заново оживает, рождая нам истинные события тех далеких лет. В этом плане фильм мне очень понравился.

Меня очень впечатлила игра Ральфа Файнса, который исполнял роль Онегина. Он показал именно такого "героя нашего времени", как я лично себе и представляла. Звезда "Ускользающей красоты" Лив Тайлер в роли Татьяны была просто очаровательна. Да и все остальные герои были очень хорошо подобраны. И Ленский, и Ольга, и мадам Ларина… И все остальные… Конечно, западное кино не могло не вставить постельную сцену, но заложенный в нее смысл очень хорошо отразил суть переживаний Татьяны. Впрочем, каждая сцена, каждый кадр (и в этом, несомненно, большая заслуга кинооператора и художника) несут в себе столько смысла, что это невольно восхищает.

Я как будто бы увидела роман Пушкина новыми глазами. Но как все необычно в этой истории! Сколько горьких истин заложено в ней. Этот фильм - отличный повод для феминисток в очередной раз порассуждать, почему женщина всегда должна быть приложением к мужчине (и в прямом, и в переносном смысле). Если женщина не вышла замуж до определенно возраста - это катастрофа. Это могло бы стать катастрофой Татьяны, если бы не ее тетка, дом которой производит впечатление чего-то запредельно футуристического. Сейчас это, конечно, катастрофой уже не является. Но к чему говорить о времени настоящем, когда речь идет о XIX веке? Тем более, что это уже не прошлый век.

Это фильм о любви. Искренней и честной. Можно сказать, что о несуществующей. Очень красивый фильм, немного трогательный, немного грустный. Если вам выпадет возможность его посмотреть - я бы очень рекомендовала. Тем более, что в романе Пушкина нет ничего, что могло бы воодушевить пиротехника. Это отличный выбор для тех, кто устал от боевиков и пустых мелодрам.

Таэма Дрейден, 12 марта 2002 г.

 

__________________________

Обсудить фильм на форуме

Посмотреть другие рецензии на кино или аниме

Заглянуть на главную страницу

IMDb

__________________________

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

 

Hosted by uCoz