Производство:  Франция, Испания, США - 2001 год
Жанр:  Мистический триллер
Режиссёр:  Алехандро Аменабар
Продюссеры:  Фернандо Бовайра, Хосе Луис Куэрда
Оператор:  Хавьер Агерресаробе
В ролях:  Николь Кидман, Фионнула Флэнаган, Кристофер Экклостон, Эрик Сайкс и др.
Продолжительность:  1 ч. 41 мин.
Ограничения:  дети до 13 лет

КТО ОНИ... ЭТИ ДРУГИЕ?!

Вас замучили странные звуки, непонятные явления вокруг вас, ваши дети слышат и видят странные силуэты в вашем доме. Вы думаете, что вас одолевают злобные призраки?! Вы задавались вопросом кто они - эти Другие? А вы точно знаете, кем на самом деле являетесь Вы?..

Необычный фильм ужасов, снятый Алехандро Аменабаром с Николь Кидман в главной роли, действительно пугает. В картине отсутствует привычная атрибутика фильмов ужасов: чудовища, пугающие спецэффекты или какие-то сверхъестественные явления. А те, кто являются призраками, таковыми не кажутся.

Честно говоря, я не знала, чего ждать мне от этого фильма. Но как только стала смотреть, стал вырисовываться специфический и замысловатый сюжет. Может, на полное разрешение сюжетной линии меня натолкнула надпись на кассете о том, что у фильма специфическая развязка. Но еще раньше середины картины, я поняла, кто есть кто. Но не буду раскрывать всей тайны. А вдруг "другие" не "другие". Вдруг существует множество параллельных миров, уживающихся совсем рядом и порой соприкасающихся. Что, если для кого-то мы те самые "другие", а кто-то для нас.

Хотя, по-моему, Аменабар ничего такого не хотел сказать, и в его картине все намного проще. Но от этого она менее интересной не становится.

Со времен великого Хичкока мало кто мог создать подлинную атмосферу саспенса, суметь привлечь внимание зрителя, одной лишь напряженной обстановкой, ожиданием чего-то страшного, что должно вот-вот произойти, выплеснуться на нас с экрана.

Хотя бы раз, я думаю, стоит посмотреть этот фильм. Даже просто из-за того, что ему прочат "Оскара" (правда, номинирован он или нет, мы узнаем в следующем году). [ANGY]

ДРУГИЕ, которые не мы

Благополучию обычной жизни во все времена противостовлялось сверхестественное, мифическое и в чём-то даже кошмарное - будь то сказки, древние легенды, фантастические истории, в которых читателя или слушателя больше запугивали, нежели просто развлекали. Этот фильм тоже относится к разряду страшилок, хотя здесь нет «привычного набора» вроде рек крови и слизи, противных и гадких монстров и маньяков с длинными ножами и безобразными рожами. Этот фильм относится к разряду тех, что будит в душах глубинные страхи, скрытые от нас самих.

Вопросы потусторонней жизни - вещь тоже в чём-то сколь банальная, столь и неразрешимая. А всё потому, что во все времена человечество панически боялось неотвратимости смерти. Оно и сейчас боится, иначе почему этот вопрос так до сих пор и не оставили в покое? Возможно, что этот фильм является как бы предположительным ответом, хотя лично мне не хотелось бы думать, что этот фильм - прежде всего попытка ответа на древний философский вопрос. Это всё-таки прежде всего кино. Кино необычное, но очень интересное. И не только потому, что Николь Кидман хороша, как впрочем, и всегда.

Скажу честно, ни единой секунды при просмотре этого фильма я не испытала страха. Возможно, в этом виновата та закалка, которую я получила при просмотре сериала "Секретные материалы". Возможно потому, что действительно не страшно. Хлопающие двери, голоса в темноте, сумасшедшая мамаша Грейс, чурающаяся открытых дверей и раскрытых занавесок - ну, чего здесь можно испугаться? Особенно когда всё это - по ту сторону экрана. К тому же очень подкупает невероятная смелость маленькой дочки Грейс, смело шатающаяся по дому и беспечно болтающая о привидениях, которых она слишком часто видит. Ну, раз такая мелкая девчонка не боится, то чего должны бояться мы, лицезреющие всё это? Вот именно, бояться здесь совершенно нечего.

И тем не менее, основная «изюминка» истории не в хлопающих дверях, не в голосах в темноте. Основное в другом - в том, что постепенно, но очень медленно раскрывается нам по ходу разворачивания событий. Фильм можно было бы даже назвать скучным - обычная провинциальная Англия времён Второй Мировой - если бы не конец. Конец фильма не только расставляет все точки над «i», он раскрывает перед нами подлинную гениальную задумку фильма, после чего понимаешь, что всё-таки не зря ты сел перед телевизором, что всё-таки ещё есть истории, которые имеют неожиданный - самое главное, непредсказуемый - конец, ради которого стоит ходить в кино, брать кассеты в видеопрокате и смотреть, потому что самое интересное, когда конец фильма не просто неожиданен, а оригинален. А здесь мы имеет более чем оригинальный финал. После которого хочется это кино посмотреть ещё раз, но теперь по-новому, поскольку сначала на некоторые вещи просто не обращали внимания. И я вас уверяю, когда смотришь это кино во второй раз, смотришь его уже другими глазами. [Т.Д.]

Обсудить фильм на форуме

Последняя версия: 27 июля 2003 г.

© Кинокритик.народ.ру

Купить этот фильм на Озоне

Hosted by uCoz