Название: The Passion of the Christ

Год выхода:
2004 г .
Жанр: Драма

Режиссер: Мел Гибсон

Авторы сценария: Бенедикт Фицджералд и Мел Гибсон

Композитор: Джон Дебни

Роли исполняют:

Иисус - Джеймс Кэвизел
Мария -
Майя Моргенштерн
Иоанн -
Христо Живков
Петр -
Франческо Де Вито
Мария Магдалина -
Моника Беллуччи
Каиафа -
Маттиа Сбраджа
Анна -
Тони Берторелли
Иуда -
Лука Льонелло
Понтий Пилат -
Христо Наумов Шопов
Клавдия, жена Пилата -
Клаудия Джерини
Иосиф Аримафейский -
Джанчинто Ферро
Никодим -
Олек Минсер
Ирод -
Лука Де Доминичис
Варавва -
Педро Сарубби
Дисма -
Серджио Рубини
Сатана -
Розалинда Челентано

Кадры из фильма:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Постеры: 1, 2, 3.



Страсти-мордасти от Мэла Гибсона

В связи с шумихой, возникшей вокруг фильма Мела Гибсона "Страсти Христовы", а так же, несомненно, в связи с серьезностью темы, которую вольно или невольно мы затрагиваем, говоря об этой картине, я постаралась отнестись к написанию этой статьи с чувством и расстановкой. Осмыслить все "за" и "против" и вынести свой чисто субъективный вердикт сугубо по творению Мела Гибсона.

Сюжет фильма, собственно Библейский, а именно, последние часы жизни Иисуса Христа, от момента предательства Иудой в Гефсиманском саду, и до воскрешения Христа в пещере, где было погребено его тело.

Фильм, как и говорили, оказался кровавым до тошноты (лично сцена бичевания вызвала именно такие чувств). Я не могу сказать, что фильм кровавый "на редкость". К сожалению, наши экраны весьма часто "радуют" нас всякого рода поножовщиной и кровавыми разборками.

Но это фильм не совсем простой. Он всё же про Спасителя, про Мессию - Иисуса Христа. В конце концов это фильм про человека, который дал миру христианское учение, который прожил свою жизнь во искупление грехов всего человечества. Так скажите же мне, обязательно обагрять его кровью наши экраны. При этом, не донеся до нас практически ничего из его мыслей.

Почему "Страсти" не могли быть душевными исканиями, терзаниями. Иисус не был непоколебим, все его мысли были обращены к Богу-отцу, с одной стороны принимая безропотно то, что уготовил ему Господь Бог, а с другой стороны обращаясь к нему с просьбой о пощаде, о том, чтобы миновала его чаша сея. Почему мучения плоти, а не духа? Понятно, что тело - вместилище духа, но все же… В общем, с кровавой трактовкой Гибсона, я не согласна. Может быть, всё так и было, как нам и показали. Но для чего нам знать весь пыточный арсенал римских легионеров. В чём мораль? Я бы могла продолжить свои измышления, но думаю, не стоит. Всё равно мистер Гибсон не ответит. Вернее ответ один, официальный - Христос страдал за нас, и мы должны знать, как страшна и мучительна была жертва Спасителя. Говорят, что некоторые пошли исповедоваться после просмотра фильма. По-моему Гибсона притягивают натуралистические сцены ещё со времён "Храброго сердца". Там, помнится, он четвертовал себя (вернее своего героя) во имя свободы народа Шотландии. Как это его не угораздило примерить на себя образ Христа?! Ведь Гамлетом старина Мел уже побывал. Но нет, он подобрал на эту роль малоизвестного, но уже помелькавшего на наших экранах актёра - Джеймса Кэвизела (Словник в фильме "Солдат Джейн"). Трудно судить об игре этого актёра, так как за гримом сложно было разглядеть вообще что-либо кроме крови, мяса и снова крови, да ещё, пожалуй, одного пронзительно зелёного глаза. Почему одного?! Потому что второй оказался не то выбит, не то подбитым и заплывшим. Ужас!

Зато сатана у Гибсона действительно удался, если так можно сказать, и вселяет ужас. Это некое бесполое, практически бестелесное существо, от которого так и веет холодом. Образ сатаны прекрасно воплотила на наших экранах дочь известного итальянского певца и актера - Адрианл Челентано.

Ещё один удачный ход Гибсона - выбор венгерской актрисы Майи Моргенштерн на роль Девы Марии. Один её образ, такой библейский, что ли. Я даже и не знаю, как объяснить это чувство. Но внешность в совокупности с игрой актрисы создаёт яркий и незабываемый образ Богородицы.

Мария Магдалина в исполнении Моника Беллуччи несколько теряется на фоне госпожи Моргенштерн. В общем, с актёрским составом Гибсон не промахнулся!

Удивил меня и выбор композитора для "Страстей" - это тот же человек, что порадовал нас музыкой к фильму "Брюс всемогущий" - Джон Дебни. Однако данное противопоставление ни о чём не говорит. Музыка трогает и вполне гармонично вписывается в фильм.

И всё же при всех вышеозначенных плюсах, которых, казалось бы, не мало, я не хотела бы смотреть этот фильм ещё раз. Потому что натурализм Гибсона вызвал у меня (повторюсь), попросту говоря, тошноту. А финал, казалось бы, торжество Господа, победа над смертью, воскрешение Христа, проходит перед нами как бы вскользь и напоследок, потому что и это, по мнению Гибсона, видимо, не столь важно, нежели истязания со всеми кровавыми подробностями.

Я даже не хочу поднимать тему антисемитских выпадов Гибсона, посредством фильма, о которых немало говорили. По хорошему, нормальные люди не станут даже думать об этом. На минуточку сам Христос тоже был евреем. И не может вся нация отвечать за кучку людей, кричавших: "Распни его!" Да и не склонна я так плохо думать о Гибсоне. А там, кто ж его знает?! Не солидно сеять межнациональные розни.

Выслушав все мои "за" и "против", решайте сами смотреть или не смотреть. Однозначно, лет до 16 просмотр не рекомендую. Как мне кажется, вы можете нанести своему ребёнку непоправимый вред, психологическую травму, разрешив посмотреть этот фильм. Пускай ещё немножко подрастут.

А ещё лучше почитайте Библию, Евангелие, просто сходите в церковь, если ищите духовной пищи. А если вы страстный поклонник творчества Мела Гибсона, то можете ознакомиться с его очередным шедевром.

ANGY, 23 марта 2004 г.

Обсудить фильм на форуме

© Кинокритик.народ.ру

 

Hosted by uCoz