БОЛЬШОЙ КУШ

Многие из тех, кто видели ставший уже в некотором роде знаменитым фильм «Карты, деньги, два ствола», заявляют, что этот фильм является как бы продолжением традиции комедийных боевиков, отснятых Гаем Риччи. Скорее всего это так и есть, потому что опять это история про бравых парней, которые не размениваются по мелочам.

Фильм радует с самого начала, потому что начинается он стремительной серией зарисовок о главных действующих лицах. Авторы дают нам возможность удовлетворить некоторые запросы зрителей касательно личности самих героев, поэтому то, что в других кинопроизведениях либо затягивается на полфильма, либо вообще игнорируется, здесь освещается бегло и игриво, в стиле картинок из комикса. Поневоле уже начинаешь заинтересовываться, а чего всей этой толпе мужиков здесь понадобилось? А понадобился им огромный брюлик на 86 карат. Из-за него-то вся эта капуста и разворачивается – потихоньку, по одному листику, но в результате мы имеем не голую кочерыжку, а весьма интересный финт. В общем, тем, кто не понял аллегории, скажу, что конец вам понравится. Как понравился он, например, мне.

Так как это боевик, то жестокости здесь, грубо говоря, навалом. Штабелями просто этой жестокости по всем углам – и тут же в мозгах, поднаторенных на западных боевых кинолентах, вспоминается и «Ганнибал» (наверное, прежде всего именно этот фильм) – все из-за свиней, скрывающих тела как улики (кстати, эта фраза тоже созвучна одноименному фильму), потом и «Бойцовский клуб» - все из-за Бреда Питта. Здесь он играет некоего парня по имени Микки, а по кличке «Один удар» - собственно, есть тут продолжение этой тенденции: сначала чтобы тебя отдубасили до самого нельзя, а потом одним хуком или чем там справа – и все, противник в нокауте. Глубоком и, возможно, пожизненном. Как раз и свиньи тут приходятся кстати… Еще вспоминаются «Бешенные псы» знаменитого на весь мир Тарантино, который Квентин – слишком уж много и крови, и денег, и трупов. Но все-таки этот боевичок заявлен как комедийный. И не зря он так заявлен, скажу я вам. Потому что посмеялась я в некоторых местах откровенно. Правда, в каких – сейчас уже не помню. Я вообще сейчас уже мало что помню из этого фильма – на самом деле. Потому что статью решила написать не сразу, а несколько погодя. Просто чтобы осмыслить, чего же я увидела. А получилось так, что в результате фильм благополучно выветрился из головы. Наверное, так и должно быть: нечего башку всякой ерундой забивать. Впрочем, если делать нечего… Да, чего уж там, если вообще хочется чего-нибудь зрелищно-задорного, то почему бы и нет? – спрашиваю я вас, да и себя тоже. Ведь иногда хочется засунуть всю эту философию к чертовой матери (уж простите за грубость), и просто посидеть перед телеком в теплой компании с бутылочкой пива или чаем с пирожными – кому как нравится, а потом все это благополучно забыть, и заниматься своими проблемами, уже, ясное дело, совершенно другими…

Фильм, несомненно, интересный. Отснят весело, с задором. Гай Риччи явно снимал его для себя. И для своих друзей. И еще для тех, кто пойдет в кино и выложит за просмотр некоторую сумму денежек. Если вы любите активное и при этом эффектное кино, то, как говорится, рекомендую. Не любите – поставьте кассету на полку и возьмите… а хотя бы «Свадьбу лучшего друга». Или какую-нибудь «Особь» - кому что нравится. Впрочем, лучше все-таки возьмите это кино посмотреть, а то вдруг понравится, а я вас тут вроде как пытаюсь отговорить… Мне понравилось, а что касается вас – это уже вам решать, дорогие мои. Надеюсь, мои размышления вас все же не запутали.

Таэма Дрейден, 22 февраля 2002 г.

 

_______________________________________

Обсудить статью на форуме

Посмотреть другие рецензии на кино или аниме

Узнать, что новенького

IMDb

_________________________

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

Hosted by uCoz