Теория заговора

Производство: США, 1997 год
Продолжительность: 129 минут
Жанр: Экшн, триллер, и немного романтизма
Режиссер: Ричард Доннер/Richard Donner
Продюссеры:

Джоэл Силвер/Joel Silver, 

Ричард Доннер/Richard Donner

Сценарий: Брайан Хелгеленд/Brian Helgeland
Оператор: Джон Шварцман/John Schwartzman
Монтаж:

Фрэнк Уриосте/Frank J. Urioste

Кевин Ститт/Kevin Stitt

Композитор: Картер Беруэлл/Carter Burwell
Спецэффекты: Кевин Вагнер и Майк Менардус
В ролях: Мел Гибсон/Mel Gibson - Джерри Флетчер,
Джулия Робертс/Julie Fiona Roberts - Алиса Саттон,
Патрик Стюарт/Patrick Stewart - доктор Джонас,
Сайлк Козарт/Cylk Cozart - агент Лаури,
Стивен Кэхен/Kahan Stephen - Уилсон,
Александр Терри/Terry Alexander - Флип,
Алекс МакАртур/Alex McArthur - Циник.

«Я не знаю что я знаю,
но я знаю что это нечто...»

       

Мне бы не хотелось пересказывать сюжет этого фильма. Скажу только то, что завязка такая: 2 человека, он – Джерри Флетчер – таксист-чудак, она – Эллис Саттон – служащая в Министерстве Юстиции, они оба попали в паутину вражды спец. служб: ФБР, ЦРУ и возможно ещё каких-то. Волею судьбы они оказались замешаны в эту историю. Он любит её, она об этом пока не догадывается. Джерри многое знает, но не всё может вспомнить, и главная его проблема, что ему никто не верит. Им предстоит вместе выбираться из сложившейся ситуации. А как им это удастся посмотрите сами.

О фильме у меня сложилось двойственное впечатление. К Мэлу Гибсону и Джулии Робертс я отношусь весьма положительно. Но я не очень люблю фильмы, где герои оказываются под пристальным вниманием секретных служб, потому что такое внимание ничем хорошим закончится не может.

Конечно, сюжет мастерски закручен, есть и интрига, есть и типичное для американских фильмов: «не может быть».

Если копнуть поглубже, то становится не совсем ясным, каким образом, пусть и обколотый всякой зомбирующей дурью Джерри, способен из ничего (газетных статей, радио- и телепередач) выводить складные теории заговора. Самое интересное, что то, чего он никак не может вспомнить, на прямую не касается тех теорий, которые складываются в его воображении. Хотя мы до конца так и не узнаем всего, что есть в подсознании Джерри.

Очень трогательны чувства Джерри к Элис. Вообще сам Джерри похож на маленького ребенка. Интересна его мания к книге Селенджера «Над пропастью во ржи», которую он даже не читал. По всей вероятности, секретные службы прививали своим подопытным такую зависимость, чтобы иметь возможность отслеживать своих подопечных, начиная с момента покупки книги в магазине.

Хочу отметить, что сюжет развивается медленно, и в начале вам может показаться, что фильм совершенно скучный, хотя ближе к середине это чувство постепенно исчезает. Что ж, если вы всё же вознамерились его посмотреть, терпите.

Очень симпатично на протяжении всего фильма проходит музыкальная тема песни «I Love You Baby».

В общем, придраться особо не к чему. А посему, если вы ещё не видели этого фильма, то теперь можете посмотреть.

ANGY, 21 апреля 2001 г.

I love you, паранойя

Свобода слова - несомненная заслуга демократии. Но, как и за всё в этой жизни, за нее тоже приходится платить. И если не в прямом смысле, то в переносном точно - по крайней мере собственным рассудком.

Именно такой случай в фильме и рассматривается.

Главный герой - Джерри Флетчер, в прошлом имевший кое-какие дела с секретными службами. Всю свою жизнь он посвятил изучению скрытых заговоров Правительства североамериканских соединенных штатов против собственного народа. Самое интересное то, что его подозрительность оказалась небезосновательной. И вот, чтобы тайны Правительства так и остались тайнами, у Джерри начинается серия крупных неприятностей с целой кучей спецслужб, которые к тому же еще и между собой не ладят. Попутно ему помогает очаровательная мисс Саттон в исполнении мисс Робертс, к которой Джерри в течение фильма испытывает весьма нежные чувства.

Фильм достаточно интересен для того, чтобы его посмотреть. Даже если он вам не понравится, Мел Гибсон здесь в своем привычном амплуа (помните, был такой Безумный Макс), так что хотя бы в этом вы не разочаруетесь. Спецэффекты здесь тоже далеко не скучные, много напряженных моментов. Музыка интересная. Вообще, это такой вполне обычный американский боевик, один из многих, какие выпускают различные голливудские кинокомпании. Обычный в плане истории, главных героев, основной сюжетной линии - всё это мы уже видели, правда, в несколько других контекстах, но тем не менее этот фильм хорош именно тем, что его формат не выходит за рамки привычного. Его хорошо посмотреть как-нибудь в субботу вечером, удобно  расположившись среди подушек с чем-нибудь вкусненьким на коленях. Возможно, что об этом фильме вы забудете очень быстро, возможно, что не очень быстро - все равно у вас останется благоприятное впечатления - точно такое же, как и после других подобных боевиков. Мне этот фильм понравился - следить за ходом сюжета интересно, да и на Мела Гибсона всегда приятно посмотреть. А уж если вы поклонник или поклонница таланта Джулии Робертс, то этот фильм точно для вас - ведь это же не привычные для этой актрисы мелодрамы, здесь роль посерьезнее будет. Можно даже сказать, что поинтереснее. Хотя не советую вам ждать от этого фильма слишком много. А то еще увлечетесь идеями Джерри, начнете повсюду заговоры искать. Оставьте тайны Правительства Правительству и просто смотрите интересное кино.

Таэма Дрейден, 28 июня 2002 г.

       

Главная страница               Обсудить на форуме

© Кинокритик.народ.ру

 

 

Hosted by uCoz