Это сейчас Париж ― город любви, а в 1830 году это было жуткое место. Город смрада и порока, на улицах которого творились жуткие вещи. Об этих жутких вещах как раз и идет речь в фильме «Видок».
Это французское кино снимали как «ответ Голливуду». Голливуду, который уже весь мир задолбал своими многомиллионными блокбастерами и компьютерными боевиками. Французы сказали, что они тоже так умеют. Что они и доказали, отсняв этот забойный триллер при помощи цифровой видеокамеры. В результате получилось убойное кино, больше напоминающее мрачную компьютерную игру ― со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В центре действия ― Видок, мрачный и грубый, большой и толстый ― в исполнении Жерара Депардье. Первый в мире частный детектив. Персонаж харизматический. И, несомненно, заслуживающий внимание. Видок расследует серию загадочных убийств. Он ищет убийцу, манерами очень похожего на знаменитого Джека Потрошителя. Похожего в том смысле, что Джек по сравнению с загадочным Алхимиком ― просто дитя неразумное.
Но здесь нам предлагают не совсем обычное расследование. И хотя удается проследить за ходом произошедших событий, все равно остается множество неразрешенных загадок, все ответы к которым сводятся к тайне личности Алхимика. Конец фильма совершенно непредсказуем, хотя по ходу действия может возникать множество предположений ― уверяю вас, что даже самые пытливые умы не догадаются,
в чем тут дело. А это уже несомненный плюс истории. Всегда интересно смотреть,
когда не знаешь конца.
В фильме очень много жестокости, причем большей частью необъяснимой. И если сводить эту историю к концепции борьбы Добра и Зла, то здесь получается, что герои борются со «злом» абсолютным. Рядом с которым контрастирует любое, даже сомнительное «добро». Это я к тому говорю, чтобы вы маленьким детям этот фильм не показывали. Впрочем, не стоит этот фильм детям показывать и из морально-этических соображений, так как в этой истории полно проституток, альфонсов, наркоманов и прочих извращенцев. В чем же мораль самой истории?.. Наверное в том, что даже
если возможно победить зло абсолютное, оно все равно остается на этой земле в виде более мелкого зла ― той же самой проституции и наркомании. Мир не изменить. Поэтому всё познается в сравнении. И как без одного не бывает другого, так и без зла человек бы не ведал, что такое добро.
Таэма
Дрейден, 23 марта 2002 г.
© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009 |