Узнать новости

Другие кинофильмы

Аниме

Обсудить на форуме

Vidocq.org

IMDb

 

 

ВИДОК

Это сейчас Париж город любви, а в 1830 году это было жуткое место. Город смрада и порока, на улицах которого творились жуткие вещи. Об этих жутких вещах как раз и идет речь в фильме «Видок».

Это французское кино снимали как «ответ Голливуду». Голливуду, который уже весь мир задолбал своими многомиллионными блокбастерами и компьютерными боевиками. Французы сказали, что они тоже так умеют. Что они и доказали, отсняв этот забойный триллер при помощи цифровой видеокамеры. В результате получилось убойное кино, больше напоминающее мрачную компьютерную игру со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В центре действия Видок, мрачный и грубый, большой и толстый в исполнении Жерара Депардье. Первый в мире частный детектив. Персонаж харизматический. И, несомненно, заслуживающий внимание. Видок расследует серию загадочных убийств. Он ищет убийцу, манерами очень похожего на знаменитого Джека Потрошителя. Похожего в том смысле, что Джек по сравнению с загадочным Алхимиком просто дитя неразумное.

Но здесь нам предлагают не совсем обычное расследование. И хотя удается проследить за ходом произошедших событий, все равно остается множество неразрешенных загадок, все ответы к которым сводятся к тайне личности Алхимика. Конец фильма совершенно непредсказуем, хотя по ходу действия может возникать множество предположений уверяю вас, что даже самые пытливые умы не догадаются, в чем тут дело. А это уже несомненный плюс истории. Всегда интересно смотреть, когда не знаешь конца.

В фильме очень много жестокости, причем большей частью необъяснимой. И если сводить эту историю к концепции борьбы Добра и Зла, то здесь получается, что герои борются со «злом» абсолютным. Рядом с которым контрастирует любое, даже сомнительное «добро». Это я к тому говорю, чтобы вы маленьким детям этот фильм не показывали. Впрочем, не стоит этот фильм детям показывать и из морально-этических соображений, так как в этой истории полно проституток, альфонсов, наркоманов и прочих извращенцев. В чем же мораль самой истории?.. Наверное в том, что даже если возможно победить зло абсолютное, оно все равно остается на этой земле в виде более мелкого зла той же самой проституции и наркомании. Мир не изменить. Поэтому всё познается в сравнении. И как без одного не бывает другого, так и без зла человек бы не ведал, что такое добро.

 

Таэма Дрейден, 23 марта 2002 г.

 

 

 

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

Hosted by uCoz