Трудно взяться за статью, если речь идёт о некогда любимом фильме, просмотренном раз двадцать как минимум. Но не упомянуть о фильме Майка Николса не могу. Нью-йоркская секретарша Тесс Мак Гилл (Мелани Гриффит) честная труженица, жертва своих мелких боссов, вечная аутсайдерша, несмотря на светлый ум и новаторские идеи. Выдвинет какую-нибудь идею, а начальник подхватывает и раскручивает, оставляя Тесс не у дел, вместо обещанного продвижения по службе. А Тесс не привыкла молчать, отсюда и вечные конфликты, и постоянные переходы с одной работы на другую. И вот, в результате очередного перевода, Тесс оказывается в секретаршах у хищной бизнес-леди Кетрин Паркер (Сигурни Уивер), убедившей нашу честную труженицу, что их совместное взаимодействие ни что иное, как улица с двухсторонним движением, а значит, у Тесс опять забрезжила на горизонте возможность продвинуться по службе. И когда полная воодушевления и надежд Тесс делится с Кетрин идеей объединения Траск индастриз с радио, а не телекомпанией, она и не подозревает насколько лакомым куском окажется её предложение, и, что леди-босс опять-таки не собирается брать её в расчёт. Тут Кетрин отправляется на уик-энд с женихом, но не успев отдохнуть, прямиком с горнолыжного спуска отправляется на больничную кровать с переломом, где должна будет провести как минимум пару недель. Ей приходится обратиться за помощью к Тэсс, которая должна последить за домом начальницы, где она от праздного любопытства заглядывает в компьютер Кэтрин и узнает, что босс вплотную занялась её идеей и выдаёт проект за свой. К тому же, по возвращении домой, расстроенная и разочарованная Тэсс, застает своего бойфренда (Алек Болдуин) с любовницей (их общей знакомой) и ей ничего не остаётся, как вернуться в хоромы своей начальницы. От отчаяния Тэсс решает сама заняться раскруткой своей идеи в отсутствии Кетрин, обратившись первым делом к предпринимателю Джеку Тренеру (Харрисон Форд), который был обозначен в компьютере Кетрин в связи с проектом Траска. Бедняжке приходится на свой страх и риск выдавать себя за помощницу Паркер, воспользоваться её же гардеробом, сменить причёску, и облачиться в имидж бизнес-леди, что ей весьма удаётся. Ворвавшись в мир деловых людей, Тэсс ловко удаётся выкручиваться из неловких ситуаций, напролом идя к осуществлению своей мечты. В итоге мы имеем новую деловую женщину, обретшую престижную должность, новую любовь в лице Джека Тренера и уверенность в завтрашнем дне. Хотя произошло это всё не без скандала с разоблачением, потом увольнения и коронной сценой, где Тесс объясняется с Траском, а потом Траск с Кетрин. Вот такая сказка про американскую мечту. Форд в роли Тренера больше напоминает паясничающего мальчишку, чем успешного бизнесмена и героя-любовника, а Мелани Гриффит наивную девицу тридцати лет отроду. Но всё это не мешает с наслаждением наблюдать за происходящим на экране. Так же фильм запоминается своей яркой музыкальной темой "Let The River Run" ("The New Jerusalem") в исполнении Карли Саймон (Carly Simon, она же и автор), получившей за неё заслуженного "Оскара". ANGY, 12 августа 2006 г.
© Кинокритик.народ.ру
|