Честно говоря, когда я только начала смотреть фильм, вовсе не собиралась писать статью о нём, но теперь, не могу не высказаться. Фильм режиссера Снгму Ли, повествует об амбициозном воине (Чан Дон Гон), который хотел быть лучше, быстрее, сильнее всех остальных. Он принадлежал к клану «поющих флейт» и как и положено воевал с их общими врагами, но лишь до тех пор, пока не встретил последнего «недруга» в лице грудной девочки, единственной, кто выжил. И рука воина дрогнула и мир перевернулся. Он понял, что больше не хочет убивать, и главной целью стало сохранить жизнь маленькому невинному созданию. Он покинул родные края и направился в Америку к своему старому знакомому. Но оказалось, что того давно нет в живых, и Янг просто стал жить, освоив ремесло прачечника, и терпеливо снося кличку «тощего». Не заметил он, как подкралась к нему любовь в лице местной девушки Линн (Кейт Босворт), которая натерпелась в детстве от терроризирующего городок Полковника (Дэнни Хьюстон), и теперь жаждет отомстить за себя и своих родных. Компанию в городке им составляет пестрая братия из «погорелого» цирка. Все в фильме фантасмагорично, нереально. Воин, который рубит всех направо и налево (хотя для современных фильмов это не редкость), и никто не может его победить. Ребёнок, которого таскают в корзине на верёвочках и, который, видимо, совсем не питается. Девчушка, выжившая и быстренько выздоровевшая после тяжелого пулевого ранения без какой-либо медицинской помощи. Кажется, что смотришь какую-то странную театральную постановку. Поначалу мне даже показалось, что здесь проскальзывает стилистика а-ля «Убить Билла». Вообще в фильме много позерства, всё «чересчур», но, насколько я поняла, в этом-то и задумка. Вся стилистика построена именно на этом. Если покопаться в содержании, то получается, что «Путь воина» несет скорее положительный посыл, нежели наоборот, несмотря на реки крови. Мы имеем воина, который опомнился и понял, что он потерял больше, чем приобрел. Приобрел-то он силу, да непобедимость, а потерял себя – своё я, вот и отправился он на поиски мира с самим собой. Спасенная жизнь ребёнка вообще бесценна. А ещё малышка, которую Янг везде таскает за собой, как некая соломинка, за которую держится отважный воин, в процессе поисков. Добавляет плюсов дружба с Линн, решение Янга обучить девушку хотя бы минимальным навыкам обращения с оружием, а в финале он вообще дает ей шанс отомстить за себя, не встревая в её бой с Полковником. А самое последнее – он уходит. Уходит, вняв наставлениям пьянчужки Рона (Джеффри Раш), который советовал бежать подальше от тех, кого любишь больше всего в этой жизни, иначе неминуемо навлечешь на них верную смерть. Конечно уходит он и сам все это понимая, понимая, что битва для него не окончена, да и, видимо, никогда и не будет. Актеры привлекают внимание: от красивого Чан Дон Гона глаз не отвести, Кейт Босворт обворожительна, Джефри Раш привлекает талантом. Вспоминая «Король говорит», задумываешься на тем, что он забыл в этом чуднóм фильме. И все-таки, оглядываясь назад, понимаю, что фильм прямо-таки заставил обратить на себя внимание и досмотреть его до конца, а значит что-то в нем определенно есть этакое, что не оставит никого равнодушным, несмотря на низкий рейтинг (по версии IMDB.com всего 6,2 из 10). Angy, 10 июня 2011 г.
|