Узнать новости

Другие кинофильмы

Аниме

Обсудить на форуме

RMDb

 

 

Яды,
или Всемирная история отравлений

Травите, господа, травите!

Еще один новый фильмец, выпущенный отечественным кинематографом. М-да, забавненькое произведеньице, ничего не скажешь... Но я все-таки попытаюсь.

Начало у фильма простое и понятное. Муж, жена и сосед за одним столом, кушают, пьют… Потом сосед приглашает жену потанцевать… А потом им чего-то понадобилось в ванной и они туда ушли. А муж остался снаружи, снедаемый любопытством. Потом по фильму это любопытство постепенно перерастает в ревность, ну а это уже повод для травли. В общем, вот вам и завязочка.

Продолжение обещает быть весьма занимательным, потому что муж вдруг знакомится с неким типом, который является большим специалистом в области истории отравлений. Что касается практических навыков – то здесь у него опыт небольшой: отравил всего лишь свою вторую жену. Но этого достаточно, чтобы стать членом общества отравителей. Куда и муж попадет – толи посмертно, толи просто заочно… В общем, сплошная катавасия из дней нынешних и дней минувших. Попутно рассказывается несколько исторических опусов про различные ухищрения отравителей разных эпох. И все сплошь люди знаменитые и именитые. Не какая-нибудь, простите, шантрапа.

Так все действо и развивалось. Между мучительной ревностью и благородными позывами души, метался наш герой, все как-то вяло поддаваясь уговорам своего наставника в отравительном деле, но, похоже, так и не поддался. Или поддался, но его тоже отравили. И так фильм шел, шел; причем, фильм не очень длинный – как мне показалось. Просто начался он стремительно и быстро, потом все как-то замедлялся, замедлялся под конец… потом и вовсе – сник. Отравителей выставляли людьми каверзными, мерзкими, но как будто чертовски красивыми (или что-то вроде того). А потом – внезапный финал. И пошли титры. Называется, «шел я по пустыне, а тут из-за угла танк». И хотя глаза ясно видят, что на экране уже белые титры по черному фону ползут, голова как-то еще не очень во все это верит, потому что она-то понимает, что в фильме чего-то недосказали и осталась целая куча вопросов. Хотя бы такой вопрос: так отравил ли муж свою жену или все-таки не отравил? Я, конечно, понимаю (наверное, если только это мне просто не кажется), что конец из серии «догадайся, мол, сама», но это же не «Секретные материалы», в которых истина всегда где-то неумолимо рядом, здесь все-таки хочется твердо знать и понимать, что же все-таки происходит и что же все-таки все это значит? Поэтому честно признаюсь: фильм мне не понравился. Начало ожидало большего, оно даже претендовало на интеллектуальный историзм основной линии сюжета. А конец – да его просто нет. И если заключительный монолог, который они вставили в фильм, создатели этого произведения считают заключительным аккордом, превращающим историю в полноценную, самодостаточную историю, то спешу их (этих создателей) разочаровать. На этот фильм времени тратить не стоит. Лучше посмотреть программу новостей.

Таэма Дрейден, 14 января 2002 г.

 

 

© Кинокритик.народ.ру, 2001-2009

Hosted by uCoz